10 картин, которые были изменены после тестовых просмотров

Порой мнение кучки случайно подобранных людей оказывается для уже готовой картины почти смертным приговором.
10 картин, которые были изменены после тестовых просмотров

Если кто-то все еще считает, что на современное кино зритель повлиять никак не может, ему стоит поинтересоваться практикой тестовых показов и фокус-групп, распространенных не только в Голливуде, но и в России. Порой мнение кучки случайно (или по какому-то признаку) подобранных людей оказывается для уже готовой картины почти смертным приговором – ленты отправляют на перемонтаж или даже досъемку. Мы вспомнили десяток примеров, когда тестовые показы серьезно изменили судьбу фильмов, и не говорите нам после этого, что мнение конечного потребителя в кино ничего не значит.

Великолепие Амберсонов (1942)

Трудно поверить, что после восхитительного «Гражданина Кейна» Орсон Уэллс может столкнуться с проблемами в постановке следующей картины, однако второй фильм дался режиссеру очень большой кровью. «Великолепие Амберсонов» оказалось под ударом студийных боссов после того, как на тестовых показах зрители отозвались о ленте как о пессимистичном, грубом и крайне тягостном зрелище. «В эти тяжелые дни нам не нужны негативные эмоции», – отозвался на ленту один из тестеров. Продюсеры в спешке передали пленки в другие руки, и «Амберсоны» были частично пересняты, ленте был добавлен хеппи-энд. Самое страшное в этой истории то, что оригинальные кадры, сделанные Уэллсом, со временем были утрачены, хотя они тоже вызывают интерес, ведь кроме отрицательных отзывов в архиве студии сохранился и такой: «Это лучшая картина, которую я когда-либо видел…»

Сансет бульвар (1950)

Как и Орсон Уэллс, Билли Уайлдер заслужил в Голливуде культовый статус, но и ему тоже приходилось сталкиваться с сопротивлением продюсеров, студий и зрителей. Один из самых значимых его фильмов был серьезно исправлен после тестовых просмотров, мы говорим о знаменитом «Бульваре Сансет». Как вы, должно быть, помните, фильм открывает сцена с плавающим в бассейне телом, на фоне которого закадровый голос начинает рассказ о событиях, приведших к гибели Гиллиса. В оригинале Уайлдер начинал свой фильм несколько иначе – труп героя свою историю рассказывал сам, да не кому-нибудь, а «соседям» по моргу. .

Комментарии
Комментарии