«Ма Ма» — фильм, который стоит посмотреть

Кинокритик Никита Карцев посмотрел фильм Хулио Медема, за простым названием которого скрывается совсем непростая история.
«Ма Ма» — фильм, который стоит посмотреть

Кинокритик Никита Карцев посмотрел фильм Хулио Медема с простым и звучным названием «Ма Ма», за которым скрывается совсем непростая история, и сделал из него несколько важных выводов.

«Ма Ма» — именно так, в два слова, будто только научившись говорить, Хулио Медем называет свой новый фильм. Вроде бы перед нами история борьбы со смертельной болезнью. Главная героиня, простая учительница Магда (Пенелопа Крус), во время осмотра у гинеколога узнает, что у нее рак груди. Но все же смерть (как и жизнь) — здесь только фон. Ну или, пользуясь словами самого режиссера, всего лишь первая часть названия. Второе «Ма» — это свобода, борьба, мысли о будущем, в том числе после того, когда тебя не станет. Вместе они и образуют настоящую тему фильма — любовь.

Центральный его образ — классическое полотно Гюстава Курбе «Происхождение мира». За сюжетом картины, который современные феминистки назвали бы триумфом объективации (мало того что женщина у Курбе изображена в максимально откровенном виде, так мы еще и не видим ее лица, только гениталии), скрывается мощная метафора.

Называя свою картину «Происхождением мира» художник будто предлагает свой портрет бога — а кому еще по плечу такое непростое дело. А лишая этот портрет лица, делегирует божественные полномочия не какой-то одной, а всем женщинам без исключения. Испанский режиссер работает с той же метафорой, что и классик французского реализма, но дробит ее на части. Нанизывает друг на друга, как бусинки, и украшает получившимся в итоге ожерельем шею Пенелопы Крус. От глобальных обобщений Курбе Медем возвращается к глубоко интимному портрету. Его фильм носит лицо Пенелопы — и невозможно представить на ее месте ни одну другую актрису. Неудивительно, что именно этот проект Крус выбрала для своего дебюта в качестве продюсера.

Ее Магда по очереди сталкивается со все более серьезными неприятностями. На дворе 2012 год, Испания в кризисе, к концу лета она останется без работы. И, судя по всему, уже сейчас — без мужа, который отправился в неизвестном направлении и в компании неизвестной блондинки.

Комментарии
Комментарии