10 фильмов «Артдокфеста»

От Бориса Немцова и Pussy Riot до мексиканских меннонитов, военных историй и приключений на китайских рынках.
10 фильмов «Артдокфеста»

От Бориса Немцова и Pussy Riot до мексиканских меннонитов, военных историй и приключений на китайских рынках — Алена Бочарова и Кирилл Сорокин рассказывают, какие фильмы нельзя пропустить на главном документальном фестивале сезона.

«Дон Жуан»

«Дон Жуан», второй фильм «русской трилогии» шведского режиссера польского происхождения Ежи Сьлядковского (первым был «Водочный завод», 2010), который только что получил главный приз на фестивале IDFA, рассказывает хрупкую и трогательную историю мальчика Олега из Нижнего Новгорода. В детстве Олег получил психическую травму, сейчас ему 22, и его лечат от аутизма. Истеричная мать Марина, которая фанатично желает, чтобы ее сын стал «полноценным» человеком, грозится то сдать его в психушку, то уйти из дома, психотерапевт Света заставляет мальчика встать на стул и кричать «У меня есть половой член» или «Хочу стать мужиком», доброхот по прозвищу Полковник рассказывает, что в 22 он уже ракеты запускал и что пора Олегу в его возрасте познать женщин. На их фоне Олег выглядит чуть ли не самым здоровым персонажем и проявляет в отношениях со своими опекунами чудеса разумности, такта и терпения. Мать тем временем придумывает, что мальчика нужно отдать в театральный кружок, чтобы он немного раскрепостился, — труппа как раз готовит постановку «Дон Жуана», и там он встречает девушку Таню.

Этот мир тесных квартир, театральных кружков, заснеженных улиц по-советски уютен, мил и дорог. Режиссер погружает в него зрителя, как в омут, и все события развиваются на наших глазах. Мать называет Олега ленивым, но на самом деле он постоянно пытается, пробует новое, открывается миру, в него влюбляешься, ему сочувствуешь. Режиссер мастерски передает полутона, и как-то незаметно отчаяние и горестное ощущение невозможности перемен (не только в жизни Олега, но и в жизни общества в целом) сменяются чувством надежды.

Комментарии
Комментарии