Российский костюмер в Голливуде

Интервью с российским художником по костюмам, работающей в Голливуде.
Российский костюмер в Голливуде

Продолжаю знакомить вас с замечательными отечественными художниками по костюмам. Сегодня вашему вниманию предлагаю интервью с Варей Авдюшко — первым российским художником по костюмам, работающим в Голливуде, причем, на масштабных исторических проектах. В ее фильмографии есть и знаменитые российские картины (сделанные с не меньшим удовольствием, чем американские): «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Горько!» (о них мы вам расскажем во 2-й части интервью), а также голливудские фильмы «Особо опасен» и «Президент Линкольн: Охотник на вампиров». Варя — потомственный кинематографист, ее мама — художник по гриму, отец — популярный советский киноактер Виктор Авдюшко.

Глава 1. Начало.

Отсюда, мой первый вопрос:

Я: Повлияло ли на выбор Вашей профессии то, что Вы родились в кинематографической семье?

В. А.: Конечно, в подростковый период у меня был протест: «Нет, нет, нет, я никогда не буду работать в кино!». И сначала я поработала на радиостанции «Эхо Москвы», но когда ушла оттуда, ноги сами понесли меня на съемочную площадку. Началось все с того, что я помогала маме как помощник гримера (бывало и такое, что, к ужасу моей мамы, приклеивала усы вверх ногами!), потом потихонечку начала сама работать как гример. В это время пришла эпоха мьюзикик — видео (клипов), и гримеры, стилисты — все это перемешалось. Я долго работала с музыкантами, и в какой-то момент поняла, почувствовала, что мне все же интереснее не лицо, а одежда. И стала переходить на сторону костюма. Я нигде не училась, и когда-то мне было очень стыдно в этом признаваться, а сейчас — ну что делать, так сложилась жизнь: я начала работать в 16 лет, потом, с какого-то периода, мне нужно было содержать дочку, учиться было некогда. Училась я на ходу: у мамы, у стилистов, с которыми работала, смотрела кино, журналы, читала книжки, это было такое длительное самообразование на съемочной площадке.

Первый мой большой фильм был очень странным, мы делали его вместе с Тимуром [Бекмамбетовым], и это был фильм по заказу Роджера Кормана, который считается королем би — мувис (фильмов категории «Б»).

Комментарии