Через тернии к звёздам: как создавался сценарий «Звёздных войн»

Вся история появления на свет «Звездных воин» представляла собой по сути один сплошной путь в неизвестность.
Через тернии к звёздам: как создавался сценарий «Звёздных войн»

Сейчас это кажется забавным, но вся история появления на свет «Звездных воин» представляла собой по сути один сплошной путь в неизвестность. У Джорджа Лукаса никогда не было продуманного плана того, как перевернуть кинематограф. Да, он с юношеских лет хотел сделать свою космооперу, что-то в духе «Флэша Гордона», права на которого он в свое время пытался безрезультатно выкупить, и у него было много разнообразных идей и сюжетных задумок. Проблема заключалась в том, что Лукас не знал, как соединить эти кусочки мозаики воедино и создать цельную историю.

Первым пробным камнем стал написанный сорок лет назад, в январе 1973 года, маленький двухстраничный документ, получивший название «Журнал Уиллса». Он состоял из двух частей и начинался со следующей фразы: «Это История Мэйса Уинду, преподобного джедай-бенду с планеты Офучи, рассказанная нам Чуи Два Торпом, учеником-падаваном великого джедая».

Это не было ни сценарием, ни тритментом, ни даже синопсисом, но первый шаг был сделан. Лукас продолжил смешивать имена, и постепенно у него начал выкристаллизовываться тот самый странный мир, соединявший в себе элементы комиксов, бульварного чтива и космооперы, который он так хотел создать.

Синопсис:

Следующим шагом стал датированный апрелем 1973 года 13-страничный синопсис (в принципе, его правильнее было бы назвать тритментом) под названием «Звездные войны».

Для своей первой истории Лукас взял очень много элементов из ленты «Скрытая крепость» — и вряд ли кто-то удивится, узнав, что режиссер даже планировал выкупить права на ее ремейк. Дальнейшие переписывания, конечно, изменили очень многое, но всё же можно сказать, что фильм Акиры Куросавы определенно являлся одним из важнейших источников вдохновения для создания саги.

В мае 1973 года Лукас показал свой синопсис студии United Artists. Та оценила бюджет планируемого фильм в три миллиона долларов, после чего отказалась от такого странного и дорогостоящего проекта. Следующей студией, которой Лукас предложил свой материал, стала «Юниверсал» — и снова его ждал отказ.

Комментарии
Комментарии