Кинопремьеры недели

Запутавшаяся в стереотипах комедия с Евгением Мироновым, который застрял между Россией и Европой, и пара бюджетных фильмов ужасов. И еще один фильм, о котором вы, возможно, слышали.
Кинопремьеры недели

«Норвег»
Режиссер: Алена Званцова

Милый ушлепок Евгений (Евгений Миронов) разрывается между Европой в лице невесты по переписке из Норвегии и Азией (Северия Янушаускайте) — то есть штатом уборщиц-нелегалок из доставшегося по недоразумению клининг-агентства. Строит козни мент-идеалист (Дмитрий Марьянов), мудро пережидает на периферии сюжета бывшая жена, гордая иудейка (Ксения Раппопорт). Ни один стереотип из современного дискурса по теме «Россия и мир» не остается не озвученным — включая детсадовские (нелепый нордический макияж Янушаускайте) и попросту стыдные («вроде агрессивных намеков на толерастию» европейской невесты). Преображение уверяющегося в них — и в Родине — русского мужика Жеки неизбежно.

Комедия Алены Званцовой так беззастенчиво транслирует с помощью вообще-то хороших артистов бесконечно устаревшую, замшелую картину мира, что даже сама ей умиляется, будто понимая — натура стремительно уходит. Мир Званцовой поэтому и так напрашивается на обобщение, причем тоже сомнительное — если Россию здесь символизирует закомплексованный говорливый, но какой-никакой мужичок, то Европу — неискренняя и скучная баба. Думаю, не надо пояснять, кто кого .... Но раздражает в «Норвеге» даже не настойчивая убежденность в романтичности «особого русского пути», а то, как слепо фильм на самом этом пути блуждает — воображая родину страной чувствительных милиционеров, всепрощающих жен и очаровательных, немножко женственных мечтателей. Смотрится это как фантастика, куда более абсурдная, чем любые «Звездные войны».

Комментарии
Комментарии