Как делают русские сериалы: рассказ инсайдера

Пара ложек меда мало спасают бочку русских сериалов, состоящую чуть более чем полностью из де… ну, допустим, дегтя.
Как делают русские сериалы: рассказ инсайдера

Пара ложек меда (я вот “Красную капеллу” люблю, грешна) мало спасают бочку русских сериалов, состоящую чуть более чем полностью из де… ну, допустим, дегтя. Никто не может понять, как у потомков Пушкина и Достоевского получается написать: “детектив, спасите, что мне делать, я не резала ее мужские трусы” (видео не для слабонервных, уберите от экрана детей). И как у наследников Даля и Раневской получается играть хуже, чем среднестатистическая табуретка.

Точный ответ на эти вопросы, возможно, дадут антропологи будущего, но если мы перенесемся на телевизионную кухню, то сможем передать им хотя бы направление: куда копать.

Шаг 1.Начало

Итак, на канале сформирован бюджет, и пафосные продюсеры садятся в переговорной на летучку – а что мы будем снимать в следующем году? У каждого продюсера есть миллион с половиной идей и синопсисов, скопившихся за предыдущие годы, но перечитывать их лень. Кроме того, есть цифры (грубо говоря, наглядная таблица успешности сериалов) прошлого года – и свои, и конкурентов. Конкуренты интереснее, разумеется. Поэтому разговор крутится вокруг: “А вот почему бы нам не сделать то же самое? Чего сразу – “плагиат”? Мы завуалируем и никто не заметит”. Ага. Планерка, как правило, заканчивается позитивно: “мы покорим мир”. Ну, то есть, заканчивается ничем.

Шаг 2.Соискатели

У каждого канального продюсера есть парочка прикормленных и не очень продакшн-студий. Если продакшн-студия не продаст свою идею и реализацию каналу, то ей будет нечего кушать. Соответственно, задача продюсера продакшна – убедить канального продюсера, что покорять мир лучше всего вместе. Проблема в том, что продакшн понятия не имеет, что именно хочет канал. Это мало зависит от качества контента, скорее – от фаз Луны, Урана в Тельце и левой пятки тещи. Поэтому задача продакшна – принести как можно больше(а вдруг внезапно выстрелит неожиданное?) и очень красноречиво продавать историю про Золушку (90% историй в отечественном сегменте – так или иначе про Золушку). Но где продакшну взять сто историй о Золушке разной степени хардкорности? Верно, у авторов.

Комментарии
Комментарии