Прошлый век: лучшие фильмы 70-х

Десятилетие, подарившее миру первые блокбастеры, а классикам кинематографа – их лучшие работы.
Прошлый век: лучшие фильмы 70-х

Десятилетие, подарившее миру первые блокбастеры, а классикам кинематографа – их лучшие работы. Здесь началась история главных звездных и мафиозных войн, мир познакомился с самым страшным пришельцем и самым зубастым обитателем Земли, а Вуди Аллен рассказал о себе чуть больше, чем мы хотели знать. В нашей подборке – без преувеличения великие фильмы, снятые в далеких 70-х.

1. «Заводной апельсин»

Год: 1971

Режиссер: Стэнли Кубрик

В ролях: Малкольм МакДауэлл, Патрик Мэги, Майкл Бейтс, Уоррен Кларк

Экранизация одноименного романа британского писателя Энтони Берджесса, которую сам автор принял в штыки - Кубрик изменил не только концовку, но и таким образом весь оригинальный смысл. Роман заканчивается весьма оптимистично, надеждой на исцеление главного героя – подростка, нападавшего на мирных жителей.

Кубрик же писал свой сценарий на основе той версии книги, в которой отсутствовала ключевая для Берджесса 21 глава. В итоге персонаж в фильме, пережив мучительное «исцеление» пытками и неудачную попытку самоубийства, возвращается к себе прежнему – это становится понятно на финальных кадрах, когда МакДауэлл смотрит на экран со зловещей полуулыбкой.

Поучительный роман взросления превратился в эстетически совершенную – белая униформа, накладные ресницы, стильные интерьеры, девятая симфония Бетховена – но беспощадную антиутопию.

Впрочем, в случае с экранизациями Кубрика писателям было не привыкать к вольному и смелому прочтению своих произведений. И стоило бы, особенно в случае с Берджессом, быть благодарными режиссеру – роман «Заводной апельсин» приобрел культовый статус именно после выхода картины.

2. «Крестный отец»

Год: 1972

Режиссер: Фрэнсис Форд Коппола

В ролях: Марлон Брандо, Аль Пачино, Джеймс Каан, Роберт Дюваль

Первая часть криминальной трилогии, повествующей о сицилийской бандитской семье Корлеоне и мафиозных войнах в Нью-Йорке в середине XX века.

За это, а точнее за романтизацию и даже мифологизацию заведомо отрицательных персонажей и их образа жизни, Копполу неоднократно упрекали. Что не мешает картине (да и всей трилогии) из года в год возглавлять списки лучших фильмов всех времен и народов.

Комментарии
Комментарии