Star Wars: к чему мы привыкли

Давным-давно, в далекой-далекой Америке...
Star Wars: к чему мы привыкли

Давным-давно, в далекой-далекой Америке один гениальный чувак снял гениальный фильм. А потом — пару продолжений к нему. Фильмом этим вдохновилось огромное количество народу, и в течение нескольких десятков лет писатели, художники, сценаристы, моделлеры и прочая творческая и не очень братия творила Вселенную и ее Историю, в основу которой легли три фильма. Потом фильмов стало шесть, но Новая Трилогия, несмотря на всю противоречивость, не вступала в серьезные противоречия с тем, что написали творцы, а местами так и прямо заимствовала у них некоторые элементы.

А потом гениальный чувак продал все права на Вселенную компании, основанной самым известным мышелюбом в истории. Компания эта почесала в затылке да и сказала: «Ребята, извините, но нет бога, кроме Оригинальной Трилогии, и Марк Хэммил, Хэррисон Форд и Кэрри Фишер — пророки ее». Вроде и сказала все правильно. И сделала неплохо. Только все равно остаётся ощущение, как будто ты снова впервые узнал о том, что Деда Мороза на самом деле не существует — а гениальный чувак как бы и ни при чем.

В общем, ребятушки, нет у нас больше Вселенной. Остались от нее жалкие ошметки, как от Альдераана. Говорят, к сценарию Седьмого Эпизода приложил руку сам Алан Дин Фостер... Кое-что фостерское в фильме есть, безусловно, но у меня осталось впечатление, что основной автор сценария — Кевин Андерсон. От начала до повисшего в воздухе конца фабула фильма заставляет вспоминать «Академию джедаев». Иные эпизоды напоминают Стакпола, некоторые, совсем чуть-чуть, — Зана...

Комментарии