Барбара Брыльска: новогодняя блондинка

Она воплотила новый тип советской женственности и голосом Пугачевой застолбила лирике Цветаевой и Ахмадулиной заметное место в сознании советского общества.
Барбара Брыльска: новогодняя блондинка

Самая новогодняя блондинка нашего экрана. Она воплотила новый тип советской женственности, внесла вклад в сексуальное просвещение Восточной Европы и голосом Пугачевой застолбила лирике Цветаевой и Ахмадулиной заметное место в сознании советского общества. Барбара Брыльски, она же – Наденька.

1. И Польша, и Россия

Мы настолько привыкли видеть Барбару Брыльску в телевизионном эфире каждое 31 декабря, что по праву считаем её советской актрисой, пожалуй, одной из самых советских. Однако большую часть жизни Брыльска жила и работала на своей родине – в Польше. Там она родилась, там впервые появилась на экране, окончила Варшавскую высшую школу театра, кино и телевидения, там же завоевала первую славу как актриса. И по сей день жизнь Брыльски связана в первую очередь с Польшей, хотя периодически она появляется и в российских картинах.

Но именно советский экран сыграл решающую роль в карьере актрисы. Благодаря фильму «Ирония судьбы», который практически неизвестен на родине Брыльски, она получила широкую известность в СССР, где была награждена государственной премией и всенародной любовью. Эта любовь длится уже больше 40 лет, а история, в которой Брыльска сыграла одну из главных ролей, остается символом Нового года на всём постсоветском пространстве.

2. Ева

Барбара Брыльска впервые попала на экран ещё в 15 лет. Она сыграла маленькую роль в польском фильме «Галоши счастья», который был снят по мотивам сказки Ханса Кристиана Андерсена. Потом получила высшее образование и начала регулярно сниматься в кино, но довольно долго оставалась малоизвестной актрисой.

Широкую славу Брыльска получила в 1972 году, после премьеры польской картины «Анатомия любви». Актриса сыграла роль Евы, отношения которой с Адамом и были главной темой фильма.

Картина содержала довольно откровенные постельные сцены, поэтому в советском прокате демонстрировалась с купюрами. Фактически «Анатомия любви» была одним из первых эротических фильмов, показанных в СССР, хотя, эротику оттуда и вырезали бдительные цензоры.

Однако в Польше и Восточной Европе фильм прозвучал в полную силу, став одним из проявлений эха сексуальной революции, подбиравшейся к рубежам советской империи.

Комментарии
Комментарии