Пробуждение Силы

Как Disney раскрутил «Звёздные войны» и другие великие франшизы.
Пробуждение Силы

«Звёздные войны: Пробуждение Силы» — фильм, окупившийся ещё до выхода в прокат. При бюджете картины в $200 млн владельцу франшизы, компании Disney, удалось продать билеты по предзаказу на сумму $100 млн и лицензии на право использовать бренд и образы героев при производстве товаров на $147 млн. Лицензионное подразделение Disney опережает по выручке всех конкурентов. Как компания стала лидером?

Синергия

Седьмой эпизод «Звёздных войн» побил мировые рекорды по темпу роста кассовых сборов. За 12 дней в прокате фильм собрал $1 млрд. Предыдущий рекордсмен, «Парк юрского периода», смог заработать $1 млрд за 13 дней. Для сравнения, популярный фильм «Аватар», выпущенный в 2009 году, собрал $2,5 млрд, из них всего $600 млн в широком прокате. «Звёздные войны» также установили рекорд по сборам за день, продав билеты на сумму $49,3 млн.

Едва ли картине удалось достичь такого успеха, если бы создатель саги, режиссёр и сценарист Джордж Лукас не продал в 2012 году свою компанию Lucasfilm студии Disney. До этого самый кассовый эпизод «Скрытая угроза», вышедший в 1999 году, собрал около $1 млрд за всё время проката. Перед запуском «Эпизода VII» медиагигант задействовал все свои мощности. Disney называют компанией-многостаночником — она одновременно и аниматор, и продюсер, и производитель.

Disney умеет заставить людей говорить о себе. Disney активно задействует свои телеканалы — спортивный ESPN и развлекательный ABC: в США они трубили о фильме с начала осени. На собственных телеканалах Disney может крутить рекламу бесконечно. В 2014 году компания купила студию Maker Studios, которая создавала популярные ролики на YouTube, чтобы делать вирусные трейлеры. В одном из самых популярных роликов герои предыдущего популярного мультфильма «Головоломка» смотрят отрывок «Звёздных войн» и предвкушают его выход на экраны. Теперь издания публикуют подборки лучших роликов и трейлеров от Disney. Компания вовлекает фанатов из соцсетей, выдумывая разные активности к каждой премьере вроде аватара со световым мечом джедая, который многие установили в свой профиль Facebook.

Комментарии
Комментарии