Почему «Виктория» круче «Бердмена»

Лента немецкого режиссера произвела фурор на родине.
Почему «Виктория» круче «Бердмена»

Когда в этом году вручали Оскар, я совсем не разделял восторгов от фильма «Бердмен» А.Г.Иньярриту. И я был в меньшинстве. Повторю в сотый раз, но решение сделать фильм «однокадровым» да еще и с очевидными склейками, якобы не заметными, — все это имеет мало отношения к кино, а лишь к тенденциозности и «оскарным» претензиям. Лживо и фальшиво. Иньярриту как минимум дважды ломает течение времени в угоду сценарию. Он насильно запихивает содержание в форму, белые нитки, которыми сшиты все переходы, видны даже бабе Маше из Текстильщиков. И она, поклонница Тарковского и Сокурова, тоже негодует. Однокадровое время без монтажных склеек призвано отражать и передавать течение «реального» времени, а Иньярриту его сжимает, перескакивает с ночи на утро, с одного дня на другой....в таком случае «однокадровость» становится простым выпендрежем: «Ай, смотрите, как мы можем! срочно дайте оператору Оскар, дайте всем нам по золотому мужику!»

Совсем другое дело — фильм «Виктория» Себастьяна Шиппера (2015). Картина незаслуженно тихо прошла по нашим кинотеатрам после того фурора, который произвела на Берлинском кинофестивале, получив операторского «медведя» за «выдающиеся художественные достижения». Этот фильм произвел на меня самое сильное впечатление в этом году и вошел в TOP-3 наравне с «Такси» Джафара Панахи и «Племя» М.Слабошпицкого.

  1. Двухчасовой фильм снят действительно одним кадром. Было 3 дубля. Не уверен, что взяли в итоге последний дубль, но это и не важно. Такое возможно только с четкой, сумасшедшей организацией. Конечно, авторы понимали, что днем снимать такое сложно, написали сценарий с учетом ночи и раннего утра. Первые 40 минут могут показаться скучными: героиня бродит с компанией немецких гопников по ночному Берлину, пьет пиво, курит траву, говорит о всякой чепухе. Я долго не мог понять, зачем все это и как девушка так просто решается гулять с незнакомцами? Все время казалось, что вот-вот и парни либо начнут ее насиловать, либо что еще похуже. Но нет. И спасибо авторам, что они в итоге дают зрителю простую мотивацию такого смелого поведения героини (сцена с пианино). Затем идет ключевой поворот «а давай поедем туда-то». И все завертелось.
Комментарии