Из князи в грязи

12 кинокритиков, ставших режиссерами.
Из князи в грязи

Никто лучше кинокритиков не знает, как писать сценарии, подбирать актеров и снимать кино. Однако эти достойнейшие знатоки сами не создают фильмы, предпочитая комментировать со стороны и объяснять режиссерам их ошибки. Лишь изредка в их рядах находятся предатели, которые перебегают в противоположный лагерь и начинают снимать кино. Недавно из критиков в режиссеры перешел Роман Волобуев, известный кинообозреватель, бывший редактор журнала «Афиша» и бывший главный редактор киножурнала Empire. 14 января в прокат выходит его дебютный фильм, камерная психологическая драма «Холодный фронт». По чьим стопам пошел Роман? Мы вспомнили дюжину кинокритиков, ставших известными и даже знаменитыми режиссерами.

12. Франсуа Трюффо

Уникальный случай в истории кино – основанный в 1951 году французский киножурнал Cahiers du cinéma подарил нации и миру целую плеяду кинокритиков и кинотеоретиков, ставших знаменитыми режиссерами. В сущности, вся «новая волна» французского артхауса выплеснулась со страниц этого издания. Одним из первых птенцов гнезда Cahiers du cinéma был Франсуа Трюффо по прозвищу Гробовщик французского кино. Его рецензии были столь жесткими, что в 1958 году он оказался единственным французским критиком, не приглашенным на Каннский кинофестиваль. Год спустя Трюффо дебютировал как режиссер полнометражного кино с молодежной драмой «400 ударов», которая ныне считается одной из основополагающих лент современного авторского кино. Также Трюффо известен как постановщик фильмов «Жюль и Джим», «451 градус по Фаренгейту», «Американская ночь» («Оскар» в номинации «лучший фильм на иностранном языке») и других. В картине Стивена Спилберга «Близкие контакты третьей степени» он сыграл французского исследователя Клода Лакомба.

11. Жан-Люк Годар

Как и Трюффо, Жан-Люк Годар в молодости был активным членом парижских киноклубов и ярым участником дискуссий об увиденных лентах. Он начал публиковаться в Cahiers du cinéma менее чем через год после основания журнала. В середине 1950-х Годар с друзьями занялся съемками короткометражных лент, а в 1960-м он ярко дебютировал в полнометражном кино с артхаусной драмой «На последнем дыхании». Это была одна из влиятельнейших картин своего времени. Также это был полнометражный дебют Жан-Поля Бельмондо, будущей суперзвезды французского кино. Посвятив 1960-е созданию примечательных авторских лент, Годар в последующие десятилетия сосредоточился на художественных экспериментах, некоторые из которых ближе к видеоинсталляциям, чем к традиционным экранным повествованиям.

Комментарии
Комментарии