10 фильмов, запрещенных по неочевидным причинам

Если кинокартину запрещают на территории целой страны, значит, фильммейкеры покусились на самые устои общества.
10 фильмов, запрещенных по неочевидным причинам

Кинозрители – существа капризные. Любой режиссер знает, что снять такой фильм, который понравился бы всем сразу, невозможно в принципе. Но если кинокартину запрещают на территории целой страны, значит, фильммейкеры покусились на самые устои общества. Правда, культурные, идеологические и моральные стандарты в каждом государстве различаются, поэтому иной раз стороннему зрителю сложно понять, почему тот или иной фильм признали вредоносным. Мы вспомнили десяток случаев, когда ни на что особо не претендующее кино вызвало возмущение и неприятие за рубежом, и попытались разобраться, почему так вышло.

10. Район №9 (2009) / District 9

Вы скажете: что такого плохого в «Районе №9», ведь это же фантастика про космических тараканов, высадившихся в ЮАР, разве нет? В целом все так и есть, но ещё в фильме присутствует весьма омерзительная чернокожая банда, в которой жители соседней Нигерии признали своих сограждан – и оскорбились. Глава Министерства Информации Дора Акуньили заявила, что фильм очевидным образом указывает на нигерийцев (главарь шайки даже носит имя Обасанджо, как у бывшего президента Нигерии), выставляя их преступниками, каннибалами, вудуистами и проститутками, а то, что нигерийские женщины якобы спят за деньги с инопланетными беженцами – это вообще безобразие. По мнению министра, фильм вредно показывать в Нигерии раньше, чем из него вырежут всех нигерийцев, а студия Sony вообще обязана извиниться, поскольку она атаковала Нигерию как раз в тот сложный момент, когда страна пытается улучшить свой имидж. Актёр Юджин Кхумбанйива, сыгравший главаря, заявил в ответ, что в банду входили не только нигерийцы, но кто же станет такое слушать?

9. Броненосец Потемкин (1925)

Многие зрители, вероятно, удивятся, узнав, что «Броненосец Потемкин» – один из самых знаменитых советских фильмов, относимый критиками к классике мирового кинематографа – между двумя мировыми войнами имел статус запрещенного к показу в ряде стран. На самом деле ничего удивительного: коммунизм, активно пропагандировавшийся в ленте Сергея Эйзенштейна, рассматривался капиталистическим обществом как вредоносное явление, и дабы не заражать неокрепшие умы марксистскими идеями (вдруг им тоже захочется поднять восстание или кого-нибудь свергнуть?), Франция, Финляндия, Испания и Германия наложили на эту «бомбу замедленного действия» запрет.

Комментарии
Комментарии