«Выживший»: невероятная сила мести

Реальная история Хью Гласса, который в одиночестве и с ужасными ранами преодолел свыше 320 км по лесам, была буквально создана для кинематографа.
«Выживший»: невероятная сила мести

Реальная история американца Хью Гласса, который в полном одиночестве и с ужасными ранами преодолел свыше 320 км по лесам, была буквально создана для кинематографа. Разработка первоначального сценария стартовала еще в 2001 г., но после полной смены актерского состава и режиссера съемки начались только в 2014 г.

Завязка сюжета достаточно проста. После нападения самки гризли на теле Хью остались кошмарные шрамы, а кости были переломаны. Команда охотников-браконьеров решила продолжить свой путь без него, попросив троих своих напарников посидеть с ним, а потом достойно похоронить.

Но так вышло, что долго быть с ним они не смогли и предпочли спасать собственные «шкуры». Одно обстоятельство так сильно потрясло практически мертвого Хью, что он буквально выполз из могилы, чтобы отомстить… Гласс стремится к ближайшей стоянке людей сквозь высокие горы и ледяные реки, в голоде и холоде. А суровое племя индейцев преследует его и его знакомых, чтобы наказать за вторжение в их земли...

Работы Алехандро Гонсалеса Иньярриту отличаются большой степенью натуралистичности, но в «Выжившем», кажется, он превзошел самого себя. Леонардо Ди Каприо с остервенением ест куски сырого мяса, отрывает рыбам головы и даже сооружает себе ночлег в теле убитой лошади. Да и сцена с «изнасилованием» медведицей выглядит ужасающе правдоподобно.

Главный антагонист Леонардо, роль которого исполнил Том Харди («Безумный Макс», «Воин», «Начало») составил ему достойную конкуренцию, был органичен как в своих действиях, так и в мотивации. Но около 80% картины – это творческий бенефис Ди Каприо, который играл так отчаянно и вдохновенно, что оскаровский комитет не сможет оставить его без внимания.

И хотя мне кажется, что одержимость актера этой премией сильно преувеличена, но отрицать «фестивальность» фильма и нацеленность «Выжившего» на мнение киноакадемиков было бы бессмысленно.

После выхода из кинозала совсем не хочется искать в «Выжившем» недостатки, рассуждать о том, что имеет право на существование, а что было просто сценой «на потребу публике». Но потом эти мысли все-таки приходят в голову, а после знакомства с подлинной историей Гласса становится понятно, что жизнь и искусство – две большие разницы.

Комментарии
Комментарии