Главные кинопремьеры недели

Афроамериканский налет на эпопею Рокки Бальбоа, неприлично смешная комедия с Тиной Фей и режиссерский дебют главного кинокритика России.
Главные кинопремьеры недели

В прокате — великий афроамериканский налет на эпопею Рокки Бальбоа, уже принесший оскаровскую номинацию Сильвестру Сталлоне. Кроме того, выходят неприлично смешная комедия с Тиной Фей, правильный французский триллер о ПТСР и режиссерский дебют главного кинокритика России. Все самое важное — в обзоре «Ленты.ру».

«Крид: Наследие Рокки» (Creed)

Режиссер — Райан Куглер

Наконец-то — возвращение славной кинофраншизы, которое не только красиво признается ей в любви, но и не гнется от чрезмерного фанатского пиетета перед классикой. Сильвестр Сталлоне доверил «Рокки», свою главную, лучше всего сохранившуюся ценность, вчерашнему дебютанту Райану Куглеру (правда, его дебют «Станция Фрутвейл» стоит иных режиссерских карьер) — и тот не побоялся отодвинуть самого Рокки на второй план. На первом — внебрачный сын бывшего друга-соперника «итальянского жеребца», Аполло Крида, когда-то забитого до смерти незабвенным Иваном Драго. Впрочем, отцовской славы Адонис (Майкл Б. Джордан), никогда не знавший родителя, болезненно стесняется — вплоть до того, что бьется в Тихуане под фамилией Джонсон. Чтобы выйти на новый уровень, парню, в которого, естественно, никто не верит, придется переехать в Филадельфию. И заслужить доверие одной легендарной, доживающей свой век ворчливой развалины.

Куглер, если присмотреться, делает возмутительную — и прекрасную — вещь. Первый «Рокки» в свое время задал канон, почти в одиночку сформировал законы и шаблон жанра спортивной драмы. За прошедшие 40 без малого лет этот шаблон заезжен уже до неприличия — пафос современных, на голубом глазу снятых историй о преодолении обстоятельств и себя почти никогда не действует, отдает фальшивкой и эскапизмом. Но в «Криде» потрепанный спортивный жанр получает прививку болью и проблемами темнокожего человека — и оживает. Куглер не стесняется надолго оставлять Рокки на периферии собственного фильма — и всматривается в парадоксы, неизбывные травмы, противоречия афроамериканской жизни. Часто он делает это, отправляя своего юного героя драться — в отдающих «Повелителем мух» коридорах детских колоний или на боксерском ринге, в сценах, снятых с явным знанием боксерских трансляций HBO и симулятора Fight Night.

Комментарии
Комментарии