Как создаются кинодекорации

Много ли людей требуется для создания декораций и насколько это сложно – придумать и построить кинодекорацию с нуля.
Как создаются кинодекорации

Когда заходит речь о хорошем кино, чаще всего хвалят режиссера, сценариста, артистов, композитора… И не так уж часто вспоминают труд декораторов. А ведь практически все, что появляется на экране и с чем взаимодействуют актеры в кадре, – это декорации. Даже фильм Ларса фон Триера «Догвилль», в котором, казалось бы, их нет совсем, не смог обойтись без декораторов! Дабы работа закадровых талантов не оставалась и дальше без внимания, мы сегодня попытаемся разобраться, много ли людей требуется для создания декораций, за какие участки работы отвечает каждый из них и насколько это вообще сложно – придумать и построить кинодекорацию с нуля.

Любой игровой фильм в сути своей – сказка, более или менее успешно пытающаяся притвориться жизнью. Но даже сказку надо уметь рассказать так, чтобы зритель не посмел сказать «не верю!». Сценарий может быть гениальным. Режиссура – отличной. Актерская игра – выше всяких похвал. Но все это пойдет прахом, если средневековой замок, на фоне которого скачет рыцарь, выглядит как халтурная фанерная ширма: иллюзия реальности незамедлительно даст трещину, и аудитории будет уже очень сложно вновь сфокусироваться на сюжете. Да что там, даже маленькие ляпы способны сильно испортить впечатление от просмотра, поэтому крайне важно, чтобы декорации выглядели убедительно.

Если верить научным исследованиям, человек куда быстрее усваивает визуальную информацию, нежели в виде текста или звука, – неудивительно, что киношники этим пользуются, стараясь поменьше проговаривать, а побольше показывать. Обстановка комнаты, в которой живет персонаж фильма, или набор предметов на его рабочем столе способны рассказать о герое больше, чем он сам. У военного на стене будет висеть фото в униформе, у циркача или фокусника – афиша, у спортсмена на каминной полке выстроятся наградные кубки. И уже не нужно представляться зрителю, тем более что персонажи, ни с того ни с сего начинающие пересказывать вслух свою биографию, вообще доверия не вызывают. Похожим же образом – быстро и ненавязчиво – можно ввести зрителя в курс отношений персонажа с окружающими, рассказать о его привычках, фобиях и тайных желаниях еще до того, как он произнесет на экране первое слово.

Комментарии
Комментарии