Главные кинопремьеры недели

Дженнифер Лоуренс изобретает чудо-швабру, Бэйл, Питт, Гослинг и Карелл выводят на чистую воду банковскую систему, а также романтика с Фассбендером и дебош с Де Ниро.
Главные кинопремьеры недели

«Джой» (Joy)
Режиссер — Дэвид О. Расселл

Джой Мангано (Дженнифер Лоуренс) не до радостей жизни. Детские мечты о собственном счастье не сбылись, с работы увольняют, дом полон иждивенцев — включая не только двоих детей и пенсионерку-бабулю, но и переехавшего в подвал бывшего мужа и зазомбированную мыльными операми мать. В довершение бед на шею домохозяйке сваливается брошенный очередной подругой отец (Роберт де Ниро), склонный к истерике и битью посуды. За всей этой оравой нужно постоянно убирать. Именно на коленях и с тряпкой в руках рождается гениальная идея. С колен можно вставать — придуманная Джой чудо-швабра позволит больше не нагибаться.

Можно ли снять интересное кино об изобретательнице швабры и звезде «Магазина на диване»? Еще как — доказывает «Джой». Многие большие американские режиссеры рано или поздно касаются мифа об американской мечте. Дэвид О. Расселл, автор «Бойца» и «Аферы по-американски», на поправках к нему построил целую — и отличную — карьеру. «Джой», будто женская версия того же «Бойца», формально повествует о преодолении героиней десятков непреодолимых препятствий и неблагоприятных обстоятельств, главный из которых — всеобщий, даже собственных родных, скепсис. Но Расселл, как и в «Бойце» или «Афере», не может не замечать в духоподъемном сюжете абсурда, сатиры, действия иррациональных сил — именно они наполняют жизнью и энергией шаблон о пути к успеху. Джой делают звездой не предприимчивость и талант, а удачное попадание в образ и готовность принести чрезмерную жертву. Ее история выглядит как рождественская сказка о Золушке — но Расселл, ухмыляясь, снимает сказку для взрослых. Успех не способен ни возродить мечту, ни вернуть Золушке веру в прекрасного принца (Брэдли Купер).

Комментарии
Комментарии