Кинопремьеры недели

Скомканное преображение Эдди Редмэйна в первую известную трансгендерную женщину, третья часть мультсериала о панде и боевых искусствах, а также гастроль Майкла Бэя на территории военно-патриотического кино.
Кинопремьеры недели

«Девушка из Дании» (The Danish Girl)
Режиссер — Том Хупер

Эйнар (Эдди Редмэйн) и Герда Вегенеры (Алисия Викандер) — любимцы копенгагенской артистической богемы 1920-х. Он пишет сумрачные сельские пейзажи, она, хотя и с меньшим, чем муж, успехом — портреты, от рассказов об их беззаветной любви у друзей семьи смущенно краснеют щеки. Вот только ее картины все никак не продаются — до тех пор, пока случайность и опоздавшая подруга-натурщица не заставят Герду пойти на смелость, по меркам чопорного времени, немыслимую. То есть попросить мужа позировать ей в женском платье. Галеристам понравится. Мужу — тоже. Более того, не пройдет и получаса экранного времени, как половая жизнь Вегенеров сойдет на нет, а Эйнар начнет именовать себя не иначе, как Лили.

Сам по себе дальнейший сюжет «Девушки из Дании» — не секрет. Лили станет настолько неуютно в теле Эйнара, что она решится на одну из первых известных операций по смене пола, а значит, пойдет на риск, в условиях экспериментальной медицины конца двадцатых смертельный. Увы, посвященный Лили Эльбе фильм Тома Хупера, в отличие от своей героини, рисковать совсем не готов. Хупер выбирает для подхода к феномену транссексуальности самый унылый из возможных подходов — смотрит на него через призму взгляда влюбленной, очевидно измученной жены. Именно Герда, героиня Викандер, в сущности, оказывается здесь протагонистом — это она страдает от нереализованности в начале фильма, она впервые одевает мужа в женские одежды, она же потом переживает трагедию примирения с его преображением.

Сама Лили/Эйнар так и остается для Хупера терра инкогнита — хрупким, беспокойным, загадочным существом, которому в равной степени, стараниями артиста Редмэйна, идут и костюм, и платье с шелковыми шарфиками. Ее внутренняя драма никак не выражается на уровне языка кино. (Да и способен ли что-то всерьез транслировать посконный словарь выбранного Хупером жанра костюмной ЖЗЛ?) Поэтому драму остается лишь озвучивать диалогами — а вербализация столь тонких материй неизбежно оборачивается смехотворной банальностью. Как бы Хупер ни отвлекал опрятностью постановки, трудно забыть, что вообще-то, главному герою этого фильма отрезают член. Итог этого предприятия неизбежно становится облегчением не столько для него, сколько для всех остальных, включая зрителей. По большому счету,Том Хупер снял фильм про обузу.

Комментарии
Комментарии