Пять муз, покинувших Квентина Тарантино

Почему «Восьмерка» не «завелась», – Тарантино рассорился со своими музами, а они в наказание лишили его разума.
Пять муз, покинувших Квентина Тарантино

Сказать, что новый фильм Квентина Тарантино зрители ожидали с огромным интересом, – это не сказать ничего. А что же получилось в итоге? Нет, пшиком «Восьмерку» не назовешь, и многие высоколобые критики уже поспешили назвать кино Квентина эпохальным, глубоким, многослойным, отыскивая какие-то кинематографические параллели, социальную сатиру и даже политический памфлет в ленте, которую зрители, скорее всего, забудут уже через месяц. Мы не привыкли цацкаться с мэтрами и готовы поделиться своим мнением, почему «Восьмерка» не «завелась», – Тарантино просто рассорился со своими музами, а они в наказание лишили его разума. Но давайте по пунктам…

5. Тарантино утратил вкус к жанру.

До выхода в покат «Джанго освобожденного» вряд ли кто-то мог представить себе, что Квентин Тарантино возьмется за вестерн. Какие-то нотки «ковбойского» кино, конечно, проглядывали в лентах режиссера, но прямолинейного обращения к Дикому Западу мало кто мог ожидать. Тарантино же осмелился, получилось удачно, но дальше перед постановщиком появилась развилка – делать что-то новое или взяться за продолжение. Впервые в своей карьере Квентин всерьез задумался о сиквеле (вы же тоже уже перестали мечтать о «Убить Билла 3»?) и ступил на скользкую дорожку – ему самому делать «Джанго 2» было неинтересно. А ведь «Омерзительная восьмерка» – это именно продолжение «Джанго», на это намекал даже сам режиссер, сюжет он позаимствовал из классических лент об освобожденном рабе и лишь после долгих раздумий пришел к выводу, что новый фильм придется отделить от предыдущего – слишком разными были связывающие их герои. Тут-то Квентин и захотел «соскочить с темы». Помните скандал годичной давности, связанный с утечкой сценария «Восьмерки»? Гневно топал Тарантино ногами, кричал, что ему испортили фильм, что он обиделся и вообще больше никогда и ни за что, но теперь, с высоты времен, его демарш выглядит попыткой сдать назад, отмахнуться от чертова вестерна, избежать погружения в тему, которая перестала быть интересна. Отмахнуться не получилось, продюсеры обработали, и Квентин, как на каторгу, отправился отбывать «снежную повинность». А где нет желания, там нет и искры.

Комментарии
Комментарии