Что посмотреть в кино

Судьба трансгендера и другие кинопремьеры недели.
Что посмотреть в кино

В прокате — скомканное преображение Эдди Редмэйна в первую известную трансгендерную женщину в истории, третья часть мультсериала о панде и боевых искусствах, а также гастроль Майкла Бэя на территории военно-патриотического кино (причем без роботов). Все самое важное — в обзоре «Ленты.ру».

«Девушка из Дании» (The Danish Girl)

Режиссер — Том Хупер

Эйнар (Эдди Редмэйн) и Герда Вегенеры (Алисия Викандер) — любимцы копенгагенской артистической богемы 1920-х. Он пишет сумрачные сельские пейзажи, она, хотя и с меньшим, чем муж, успехом — портреты, от рассказов об их беззаветной любви у друзей семьи смущенно краснеют щеки. Вот только ее картины все никак не продаются — до тех пор, пока случайность и опоздавшая подруга-натурщица не заставят Герду пойти на смелость, по меркам чопорного времени, немыслимую. То есть попросить мужа позировать ей в женском платье. Галеристам понравится. Мужу — тоже. Более того, не пройдет и получаса экранного времени, как половая жизнь Вегенеров сойдет на нет, а Эйнар начнет именовать себя не иначе, как Лили.

Сам по себе дальнейший сюжет «Девушки из Дании» — не секрет. Лили станет настолько неуютно в теле Эйнара, что она решится на одну из первых известных операций по смене пола, а значит, пойдет на риск, в условиях экспериментальной медицины конца двадцатых смертельный. Увы, посвященный Лили Эльбе фильм Тома Хупера, в отличие от своей героини, рисковать совсем не готов. Хупер выбирает для подхода к феномену транссексуальности самый унылый из возможных подходов — смотрит на него через призму взгляда влюбленной, очевидно измученной жены. Именно Герда, героиня Викандер, в сущности, оказывается здесь протагонистом — это она страдает от нереализованности в начале фильма, она впервые одевает мужа в женские одежды, она же потом переживает трагедию примирения с его преображением.

Сама Лили/Эйнар так и остается для Хупера терра инкогнита — хрупким, беспокойным, загадочным существом, которому в равной степени, стараниями артиста Редмэйна, идут и костюм, и платье с шелковыми шарфиками. Ее внутренняя драма никак не выражается на уровне языка кино.

Комментарии
Комментарии