Любовь и сатанизм

Главные кинопремьеры недели.
Любовь и сатанизм

В кино на этой неделе «50 оттенков серого» становятся чернее и еще пошлее, Сирша Ронан показывает, каким мигрантам рады везде, а Итан Хоук начинает неравную борьбу с сатанизмом. Кроме того, выходит фильм-катастрофа от Disney, который добавляет оптимизма в жанр кино о кораблекрушениях. Все главное — в обзоре «Ленты.ру».

«Бруклин» (Brooklyn)

Режиссер — Джон Краули

Юную Эйлиш выворачивает за борт трансатлантического лайнера. Позади Ирландия, мать с сестрой, безработица и безнадега. Впереди — Америка, стойка универмага и съемная комната, перемена участи и взрослая жизнь. А также страх, одиночество и тоска по дому. Но стоит Эйлиш (Сирша Ронан) освоиться на новом месте во вмещающем целый мир Бруклине начала 1950-х, как главной проблемой для нее станет выбор между напористым сантехником из итальянской семьи или ирландским пареньком с хорошим наследством. При этом их разделяет океан, то есть выбирать девушке между Америкой и родиной.

«Бруклин», конечно, несколько лакирует реалии эмигрантской жизни в середине прошлого века — он и в минорные моменты остается ярким, красочным ретро, открыткой из эпохи, когда «Доджерс» еще играли в Нью-Йорке, а вчерашние европейцы имели возможность прикоснуться к американской мечте. Другое дело, что фильм Джона Краули силен не ностальгическим зарядом, а живой, универсальной историей, вокруг которой выстроен, — Эйлиш может быть идеальной мигранткой (красивой и умной, прилежной, белой и англоговорящей, наконец), но прежде всего, это сильная, убедительная героиня, перед которой здесь встают понятные каждому, но оттого не менее насущные и важные проблемы: взросление, поиск своего места в мире, тяжелая работа, скрывающаяся за любой романтикой. В жанре мелодрамы, предпочитающем иметь дело с клише и шаблонами, — это уже большое дело.

«Затмение» (Regression)

Режиссер — Алехандро Аменабар

В Миннесоте 1990-го творится черт-те что: по радио и ТВ твердят про охвативший провинциальную Америку бум сатанизма, а в полицейский участок приходит местный зашитый алкаш и признается в том, что насиловал собственную 17-летнюю дочь (Эмма Уотсон) — правда, не помнит, как он это делал.

Комментарии
Комментарии