Московские киноклубы: где смотреть хорошие фильмы, которых нет в прокате

Где смотреть и обсуждать Линча и Триера, встречаться с Михалковым и Соловьевым и слушать Долина и Разлогова.
Московские киноклубы: где смотреть хорошие фильмы, которых нет в прокате

Киноклубы в Москве живут своей жизнью — камерной и немного старомодной, но порой более интересной, чем репертуар больших кинотеатров. «Афиша Daily» узнала, где смотреть и обсуждать Линча и Триера, встречаться с Михалковым и Соловьевым и слушать Долина и Разлогова.

«Синефантом»

В 1985 году деятели советского киноандеграунда — братья Алейниковы, Евгений Юфит, Константин Эрнст, Петр Поспелов и другие — устраивали поп-ап-видеосалоны, где показывали «параллельное кино» — фильмы неофициальных советских режиссеров и зарубежные новинки. Стихийное объединение киноманов скоро обзавелось самиздатом «Кинофантом», который дал название старейшему киноклубу столицы. Первой постоянной площадкой «Синефантома» был Музей кино, где показы проходили почти 15 лет — вплоть до увольнения Наума Клеймана. До недавнего времени «Синефантом» гостил в Еврейском музее, а в марте начнутся показы в «Электротеатре Станиславский», под патронажем Бориса Юхананова — одного из идеологов «параллельного кино».

«Синефантом» до сих показывает радикальное авторское кино. За 20 лет сформировалась как аудитория — студенты-гуманитарии и кинобогема, так и основная приманка — встреча с участниками съемочного процесса. Скажем, Ольга Куриленко представляла фильм «Стены», а на показ «Крота» Алехандро Ходоровского ждали самого режиссера, но из-за сложностей с визой приехал один из актеров — сын Алехандро Бронтис Ходоровский.

Елена Кабанкова

куратор

«У нас постоянно случаются необычные встречи. Ллойд Кауфман, основатель студии «Трома», презентовал фильм в маске Кинг-Конга. Продюсер крупнейшей аниме-корпорации Madhouse Маруяма Масао раздавал автографы аж до двух часов ночи — столько пришло фанатов. Впрочем, аншлаги у нас не редкость, а люди, лежащие под экраном, — это вообще норма».

Комментарии
Комментарии