Британская версия «Войны и мира» в 50 кадрах

На Би-би-си завершился показ «Войны и мира» — самого дорогого сериала в истории канала.
Британская версия «Войны и мира» в 50 кадрах

Игорь Кириенков подвел итоги: выбрал 50 главных моментов новой экранизации Толстого, а также описал ее плюсы и минусы.

«Война и мир»-2016 не относится к числу экранизаций, манипулирующих осведомленным зрителем. Напротив, порой создается впечатление, будто режиссер и актеры знакомились с сюжетом книги прямо по ходу действия, взаправду поражаясь виражам и развязкам. Доверившись неторопливому до поры до времени течению романа, создатели сериала показали, насколько эта большая и, что уж там, местами очень неповоротливая книга может быть непредсказуемой. Ну скажите, разве можно догадаться из третьей, скажем, серии, что Пьер попадет в плен к французам, Анатолю Курагину отрежут ногу, а Марья Болконская выйдет за Николая Ростова, и несчастная Соня будет на птичьих правах жить в их доме? Да никогда в жизни.

Что удалось

Темп повествования

Перед каждым, кто берется адаптировать для экрана крупное классическое произведение, встает задача установить внутри текста иерархию, должным образом расположить «интересное» и «скучное», «важное» и «вспомогательное». В этом смысле новая «Война и мир» представляет собой триумф занимательности и внятности: шесть с половиной часов довольно плотно укомплектованы разнокалиберными событиями, но никаких непростительных логических лакун при этом нет. Создатель сериала Эндрю Дэвис, набивший руку на «Дневниках Бриджит Джонс» и национальной классике — «Гордости и предубеждении» с Кирой Найтли, «Холодном доме» с Джиллиан Андерсон (здесь играющей хозяйку салона Анну Шерер), «Возвращении в Брайдсхед» с Мэттью Гудом, толстовский роман тоже нашел увлекательным: «Стоит только втянуться в книгу, и от нее уже не оторвешься». Не поспоришь.

Пьер Безухов

Поначалу наиболее ответственное (прости, князь Андрей) кастинговое решение сериала слегка обескураживало: за артистом Дано в последние годы тянется шлейф ролей бесхребетных мерзавцев в разбросе от «Нефти» до «12 лет рабства». Некоторым утешением стал его выход в «Молодости» Соррентино: за такого Гитлера режиссеру простилось многое. По итогам сериала эту на удивление тонкую интерпретацию образа Пьера можно без преувеличения назвать лучшей из имеющихся на сегодняшний день.

Комментарии
Комментарии