Уитни Хьюстон: королева ночи

Невероятно успешная как певица, бесконечно несчастная как женщина, она изменила поп-музыку и умерла в расцвете лет непревзойденной эстрадной суперзвездой.
Уитни Хьюстон: королева ночи

Невероятно успешная как певица, бесконечно несчастная как женщина, она изменила поп-музыку и умерла в расцвете лет непревзойденной эстрадной суперзвездой. Неповторимая Уитни Хьюстон.

1. Баптистская церковь

Уитни Элизабет Хьюстон родилась в Ньюарке штата Нью-Джерси в музыкальной семье. Ее мать и двоюродная сестра были видными фигурами в мире госпел - духовной христианской музыки. Сама Уитни в детстве часто посещала баптистскую церковь, в основе обрядных ритуалов которой пение - важнейшая часть.

От природы богато одаренная, обладательница роскошного голоса в пять октав, будущая певица уже с одиннадцати лет солировала в церковном хоре. Талант получил огранку. Хьюстон - посланница живой, бурлящей среды методистских церквей североамериканского Юга, мелодий, ритмов и энергии ритм-энд-блюза, соула и спиричуэлса.

2. Темнокожая суперзвезда

Певческая карьера Хьюстон развивалась стремительно. Уже в двадцать лет ее заметили представители крупного рекорд-лейбла и предложили контракт. Спустя два года, в 1983-м вышел дебютный альбом певицы. Синглы Хьюстон оказались на вершине престижных чартов. Ее стали приглашать на телевизионные шоу. Уитни стремительно становилась второй темнокожей поп-звездой Америки, годом раньше вышел Thriller - главный и самый популярный альбом Майкла Джексона.

Тридцать лет назад, до наступления эпохи политкорректности, эта ситуация была необычной. Майкл Джексон перенес несколько пластических операций по «отбеливанию» кожи, в те годы казалось, что королем поп-музыки может быть только белый исполнитель.

Хьюстон, несомненно, тоже ложилась под нож хирурга, но какие корректировки внешности делала она - не очень понятно. Так или иначе и она и Джексон своим успехом на сцене многое сделали для преодоления расовых предрассудков и так называемых «цветных» барьеров.

3. Афроамериканский соул

Хьюстон называют сокровищем афроамериканского соула, хотя критики неоднократно замечали, что ее музыка слишком «белая». Обладая голосом меццо-сопрано, она выработала свой собственный, неповторимый и безошибочно узнаваемый вокальный стиль.

Секрет и обаяние пения Хьюстон во внезапных нарастаниях и многочисленных мелизмах, то есть мелодических украшениях. Ее певческие рулады незабываемы и оказали серьезное влияние на всех значимых певиц современности.

Комментарии
Комментарии