«Страшные сказки»: ужасы викторианской Англии

Примерно раз в столетие в моду входят истории про вампиров и оборотней — инфернальные, жестокие и отчаянно мелодраматичные.
«Страшные сказки»: ужасы викторианской Англии

Примерно раз в столетие в моду входят истории про вампиров и оборотней — инфернальные, жестокие и отчаянно мелодраматичные. Самые интересные из этих сюжетов собраны в сериале «Страшные сказки», стартующем на канале Рен ТВ.

В оригинале этот сериал носит имя «Penny Dreadful» (правильнее было бы перевести как «Грошовые ужасы») — напоминает название рок-группы или песню матросов из портового кабака. Сто с лишним лет назад так именовали дешевое бульварное чтиво, которое продавалось за грош и было популярно так же, как в наше время — таблоиды со скандальными выносами на обложке. Penny dreadful передавали из рук в руки, тайком читали даже в церковных школах и домах богачей. Что же это было? Всего-навсего журнал на самой дешевой бумаге, содержащий кошмарные байки про отчаянных головорезов, роковых красавиц, монстров и чудовищ. Иногда это были полностью авторские истории — например, рассказ о брадобрее по имени Суини Тодд: он резал горло своим клиентам, а его помощница потом пекла пирожки с начинкой из человеческого мяса (эта легенда была не единожды экранизирована).

В других случаях создатели заимствовали персонажей из классических например, в выпусках penny dreadful нередко мелькали герои Диккенса. Так или иначе отчасти благодаря «грошовому чтиву» в викторианской Англии вошло в моду чтение и выросло целое поколение оригинальных авторов.

Прошло много десятилетий, данный журнальный формат канул в Лету, но людям по-прежнему нравятся подобные истории — вкусы ничуть не изменились. Об этом свидетельствует то, что в Голливуде постоянно переснимают истории о графе Дракуле и Франкенштейне (последняя экранизация вышла пару месяцев назад, с Дэниелом Рэдклиффом и Джеймсом Макэвоем в главных ролях). Даже девочки-подростки теперь мечтают о романе с вампиром или на худой конец с оборотнем — спасибо писательнице Стефани Майер и красавцу Роберту Паттинсону, которого роль кровопийцы сделала секс-символом своего поколения и лицом Dior.

Американский драматург Джон Логан, по словам его друзей, был «одержим монстрами с самого детства». Но он не афишировал свою страсть — его основной работой было написание серьезных сценариев для маститых режиссеров вроде Ридли Скотта («Гладиатор») и Мартина Скорсезе («Авиатор»).

Комментарии
Комментарии