10 классических фильмов, которые пора посмотреть

Часто зрители уделяют время лишь знаковым работам, а знакомство с менее известными фильмами все время откладывают на потом.
10 классических фильмов, которые пора посмотреть

В списке работ каждого заслуженного режиссера обязательно есть одна-две, а то и больше картин, ставших в свое время настоящими хитами. Но вряд ли эти режиссеры считались бы настоящими мастерами своего дела, если бы из всех их фильмов стоило бы смотреть лишь несколько.

К сожалению, часто мы уделяем время лишь знаковым работам, а знакомство с менее известными фильмами все время откладываем на потом. И, конечно, до этих достойных картин у нас так и не доходят руки.

«Дом на трубной», 1928 год

Картина Бориса Барнета о том, как деревенская девушка оказалась в новой советской Москве, снималась в эпоху НЭПа. Это важное обстоятельство позволяет отнести фильм к той же сатирической линии, что и произведения Булгакова, Зощенко или Ильфа с Петровым. Сюжет фильма построен на том сочетании обстоятельств, что в глухой деревне слыхом не слыхивали о таком явлении, как профсоюз, и благодаря своей простоте бедная девушка становится фактически рабыней своего работодателя. Трогательный, поучительный и один из последних в эпохе немого кино фильм.

«Серенада трех сердец», 1933 год

Двое молодых людей влюбились в одну девушку, которая никак не может сделать выбор. Но ситуация чудесным образом разрешилась так, что все остались только в выигрыше. Удивительно, что в те годы, когда Голливуд славился своим ханжеством, заезжему режиссеру Эрнсту Любичу дозволили снять кино на столь щекотливую тему. Впрочем, опасения американцев когда-нибудь уронить свой кинематограф в бездну пошлости понятны теперь, когда глупые комедии собирают огромные кассы. Но в тот момент им было нечего бояться. Любич снял на редкость элегантное и остроумное кино на все века.

«Он», 1953 год

Непохожая на сновидческие картины позднего периода, эта лента весьма традиционна для творчества Бунюэля. Режиссер исследует взаимоотношения супругов, природу их непонимания: с точки зрения супруги её муж психопат, а она для него — развратница. В фильме рассказывается почти классическая история семейной идиллии, отравленной безумной ревностью.

Комментарии
Комментарии