Долгая дорога ДиКаприо к «Оскару»

10 лучших работ любимого актера – за которые он уже номинировался на «Оскар» и за которые должен был номинироваться.
Долгая дорога ДиКаприо к «Оскару»

1. «Что гложет Гилберта Грейпа?»

Год: 1993

Режиссер: Лассе Халльстрем

В ролях: Джонни Депп, Леонардо ДиКаприо, Джульетт Льюис

Свою первую номинацию ДиКаприо заработал почти в самом начале карьеры в большом кино (не будем брать в расчет «Санта-Барбару» и фильм «Зубастики»). За несколько лет до «Титаника», принесшего Лео оглушительную мировую славу, 19-летний актер сыграл умственного отсталого молодого человека Арни в тонкой, немного грустной, но одновременно удивительно светлой драме шведского режиссера Халльстрема.

Главная партия – неприкаянного юноши из американского захолустья, вынужденного взять на себя заботу о большой семье после смерти отца - досталась Джонни Деппу. Однако, несмотря на то, что формально у ДиКаприо в фильме роль второго плана (и номинировался он именно в этой категории), назвать ее второстепенной никак нельзя. Его Арни, худющий, нескладный, непоседливый, вечно норовящий забраться на водонапорную башню, был сыгран настолько выдержанно и убедительно, что зрители и критики после выхода всерьез полагали – сам актер страдает от схожего психического заболевания. Это ли не доказательство таланта?

Роль в «Гилберте Грейпе» и по сей день можно назвать одной из самых сложных и сильных ролей в фильмографии Лео, а номинацию за нее (в тот год «Оскар» в этой категории получил Томми Ли Джонс за «Беглеца») – одной из самых незаслуженно проигранных.

2. «Авиатор»

Год: 2004

Режиссер: Мартин Скорсезе

В ролях: Леонардо ДиКаприо, Кейт Бланшетт, Мэтт Росс, Джон Си Райли, Кейт Бекинсейл

Многолетнее плодотворное сотрудничество Леонардо ДиКаприо с режиссером Мартином Скорсезе началось в 2002 году с «Банд Нью-Йорка». Уже второй их совместный фильм принес Лео вторую номинацию на «Оскар», которая стала одновременно первой в категории «главная мужская роль».

Биографическую ленту о чудаковатом бизнесмене, пионере авиации и голливудском продюсере Говарде Хьюзе нельзя назвать лучшей ни в карьере Марти, ни в фильмографии Лео, хотя последний в очередной раз весьма убедительно вжился в роль талантливого психопата с маниакальной боязнью микробов.

Комментарии
Комментарии