Секреты профессии гримера

Художественный руководитель студии FX Design Group Int., занимающийся практическими спецэффектами в кино рассказал о тайнах своей профессии.
Секреты профессии гримера

При упоминании этой отрасли кинопроизводства в голове неподготовленного человека, как правило, возникает образ людей, которые кисточками раскрашивают лица актеров. Однако пластический грим — нечто несравненно более сложное. Речь идет об эластичных деталях, которые специально изготавливаются и накладываются на исполнителя, меняя его облик до неузнаваемости.

Петр Горшенин — настоящий гуру данного ремесла, в послужном списке его команды значатся более 60 фильмов, в том числе беспрецедентный грим главного героя в байопике «Высоцкий. Спасибо, что живой» и целая армия причудливых страшилищ из «Вия». Художественный руководитель студии лично проводит для THR небольшую экскурсию: мы видим гримерку, где пробуются актеры, минуем станки, на которых создаются аниматронические модели, и попадаем в мастерскую, заставленную головами, оторванными конечностями и чудовищами.

Кровавым оскалом гостей встречает обезображенный казачий бюст на гусеничной шее. Из разодранного рта его стоящего неподалеку собрата пробивается жуткий костяной клюв. В раскуроченной черепной коробке резвятся маленькие монстрики. Петр I, окажись он в подобной кунсткамере, вероятно, разрыдался бы от счастья. «Любимый вопрос журналистов: вам самим не страшно это все делать? — усмехается художник. — Нет, не страшно».

Самой технологии уже более ста лет, и с момента появления она принципиально не поменялась. Сначала снимается форма с объекта, на котором будут делаться изменения, — лицо, туловище или фигура целиком. Затем в так называемом оригинальном слепке отливается копия человека: «Мы фактически меняем актера на его модель, — продолжает Горшенин. — Далее начинается скульптурная работа. Это как раз тот случай, когда можно заранее увидеть финальный вариант, только в пластилине и гриме».

На данном этапе необходимо сделать последние поправки с режиссером и творческой группой кинокартины: «Когда с вылепленного объекта будет сниматься форма, скульптура уничтожится, а освободившееся пространство заполнится необходимыми материалами (силиконом, пенополиуретаном, желатином или латексом), из которых и получится пластическая деталь.

Комментарии
Комментарии