Короткометражки «Оскара»: где их смотреть и что о них нужно знать

В российский прокат вышли короткометражные фильмы, номинированные на «Оскар» в этом году.
Короткометражки «Оскара»: где их смотреть и что о них нужно знать

В российский прокат вышли короткометражные фильмы, номинированные на «Оскар» в этом году. Рассказываем о них подробнее, чтобы и в этой номинации появилась хоть какая-то интрига.

На вручении наград киноакадемии награды за короткий метр незаслуженно обделяют вниманием просто потому, что мало кто видел эти фильмы. Если в анимационной программе мы будем болеть за русский мультфильм «Мы не можем жить без космоса», то, например, в игровой совсем непонятно, на кого ставить. Чтобы эту часть «Оскара» было не скучно смотреть, рекомендуем ознакомиться с маленькими номинантами и посмотреть их на большом экране — компания Utopis Pictures выпустила их в прокат в формате альманаха «Oscar Shorts: Фильмы».

«Все будет хорошо» («Alles wird gut»)

Режиссер — Патрик Вольрат

Самый длинный фильм программы, но и, пожалуй, самый достойный кандидат в этом году — получасовая немецкая драма о том, как дежурная воскресная прогулка маленькой дочки с папой, который в разводе с мамой, превращается в бытовой семейный триллер. Немец Патрик Вольрат снял фильм на базе Венской киношколы, где режиссуру преподает сам Михаэль Ханеке, что, безусловно, безусловно, чувствуется по реалистичной манере повествования и въедливой камере, которая буквально впивается взглядом в персонажей. В прошлом году «Все будет хорошо» получил награду на каннской «Неделе критики», совершил призовое турне по фестивалям и, наконец, оказался в оскаровском пуле. На церемонии вручения будем болеть именно за этот фильм.

«День первый» («Day One»)

Режиссер — Генри Хьюз

Бывший американский десантник Генри Хьюз снял военную драму о восточной женщине-переводчике по мотивам реальных событий, о которых узнал в боевых вылазках в Афганистане в 2009 году. Фильм идет около двадцати минут, но драматических событий тут хватило бы на полный метр. Первый день переводчицы Феды в стане американской миротворческой армии мы видим три раза — и каждый раз он предстает перед нашими глазами под новым углом. Очевидные гендерные предрассудки переплетаются с религиозными барьерами, все это множится на критику военного вторжения США — в общем, фильм прошелся по всем обязательным пунктам и выглядит как среднестатистический претендент на «Оскар».

Комментарии
Комментарии