Лиза Боярская: сниматься в «Анне Карениной» безумно интересно

Роман Льва Толстого «Анна Каренина» переносили на экран больше тридцати раз. В новой версии Карена Шахназарова главный герой — Алексей Вронский.
Лиза Боярская: сниматься в «Анне Карениной» безумно интересно

Режиссер Карен Шахназаров вздыхает: трудно снимать картину, когда все знают, чем она закончится. Потому историю он предложил композиционно выстроить по-другому. Сценарий оригинальный: по мотивам романа Льва Толстого и повестей Викентия Вересаева «На японской войне» и «Записки врача». По сюжету спустя 30 лет после описанных в романе событий постаревший Вронский на Русско-японской войне 1904-1905 годов встречает взрослого сына Анны Карениной и вспоминает историю отношений с его матерью. Все сцены военных действий уже отсняли в Крыму, сейчас группа работает в Москве, на «Мосфильме».

Лизу Боярскую с прямой густой челкой узнаешь не сразу. В один из дней в павильоне снимали эпизод, в котором Долли (Виктория Исакова) рассказывает Анне о полученном от Каренина (Виталий Кищенко) важном письме. По сюжету в гостях у Долли находится Кити (Светлана Иванова), которая не спешит приветствовать Каренину. Все знают об измене Карениной, в обществе ее игнорируют.

— Она стыдится поздороваться со мной! — как можно громче говорит Боярская. — Вот только не ей, той, что была влюблена во Вронского, избегать меня! А может, оно и верно… Ведь сейчас ни одна приличная женщина не может позволить принять меня у себя!

— Ну что ты говоришь, милая! Кити сейчас в детской, она кормит, и дело у нее не совсем ладится, понимаешь? — объясняет Исакова — Ты так возбуждена! Останься у нас!

— Нет, мне надо на станцию… — тихо, но решительно говорит Боярская и уходит.

Сцену снимают раз шесть подряд, Шахназаров каждый раз просит Боярскую «с самого начала быть чуть острее». Актриса согласно кивает и проговаривает про себя реплики, пытаясь поймать «растрепанное» состояние героини. Профессионализму Боярской можно позавидовать. Попробуй сосредоточиться на тексте Толстого, когда вокруг тебя несколько десятков людей…

В перерыве, после того как нужный дубль сняли, Лиза рассказывает о том, что хоть и мечтала всегда сыграть Каренину, предложения не ждала.

— Не так давно была экранизация Сергея Соловьева с Татьяной Друбич в роли Карениной, поэтому я не ожидала, что у нас так скоро вновь решат обратиться к произведению моего любимого автора, — говорит актриса. — И ведь стоило мне так подумать, как через ­несколько дней раздался звонок с приглашением на пробы. Кастинг был долгим, я пробовалась два-три месяца с разными партнерами, но когда меня поставили в пару с Максимом Карен Георгиевич принял решение утвердить именно наш дуэт. Конечно, в том, что Максим мой муж, есть преимущество — у нас много времени на репетиции, мы обсуждаем свои роли не только на площадке, но и дома. Я каждый день перед съемками обращаюсь к роману Толстого, соотношу оригинальный сценарий с авторским тестом.

На вопросы о том, какая сцена из уже отснятых показалась самой сложной, Боярская уверяет, что легких здесь нет по определению. А самое непростое — показать свою героиню разной.

— В начале романа Карениной 26 лет, по тем временам она зрелая мать семейства, но мы же понимаем, что по сути это молодая женщина, которая впервые в жизни влюбилась, — продолжает Боярская. — Мужа она не любила (уважала, симпатизировала ему, но не любила), глубокое чувство в ней вызвал только Вронский… Каренина в романе каждый раз разная: нелепая, трогательная, очаровательная, смешная… Приходит на ум строчка: «…Казалось, за столом в этот момент сидела не 26-летняя grand-dame, жена влиятельного чиновника и мать 8-летнего сына, а молодая девушка с легкими, изящными движениями…» Как в любой женщине, в ней клубок эмоций, и все их хочется передать! Сама я впервые прочитала роман в 16 лет: восхищалась смелым поступком Анны и презирала Каренина. (Улыбается.) Сейчас я сама мама и совсем по-другому смотрю на жертву героини, безумно жалею ее мужа, одного из самых недооцененных персонажей романа… Пока рано говорить, каким получится наш фильм, но работать всем безумно интересно!

Особое внимание уделили декорациям в фильме. Над ними трудились три месяца. На данный момент отсняли девять крупных объектов (среди них дом Каренина, комната его жены, квартира Вронского), впереди еще десять, с участием большой массовки и главных героев: на балу, ипподроме, в театре.

— Каждый объект передает внутреннее состояние того или иного персонажа, — рассказывает художник-постановщик Сергей Февралев. — Например, дом Каренина. Нам нужно было показать жилище человека, занимающего большой пост, сделавшего карьеру с нуля. Решили поиграть с пространством: высокие потолки, огромные комнаты, стены с росписями… И вот получается, что и жена у него шикарная, и окружение, и дом, но герой не может всего этого удержать, не может обжить пространство. Пересмотрели много других экранизаций романа, чтобы ненароком ничего не повторить. И на первоисточник в плане описания декораций мы с режиссером не ориентировались — мы хотим показать собственное видение.

Еще одна деталь: съемочная группа по возможности не использует искусственное освещение.

— Время действия романа — эпоха свечей и керосина, электричества еще не было, — говорит режиссер. — Поэтому мы стараемся использовать свечи в больших количествах. В павильоне это не всегда удается (есть определенные нормы безопасности), но на улицах в вечерних сценах у нас исключительно фонарный свет. Он придает особый колорит, создает иную атмосферу. А в остальном все то же. В отношениях между мужчиной и женщиной, поверьте, ничего не изменилось за последние 150 лет: люди все так же любят, ревнуют, страдают. Потому история Анны Карениной продолжает притягивать к себе.

Добавим: всем известный финал романа в фильме будет решен по-своему и удивит зрителей. В 2017 году на канале Россия (ВГТРК) мы увидим телевизионную версию и полнометражный фильм в кино.

Источник: tele.ru

Комментарии
Комментарии