Фильмы марта: 15 кинопремьер

Самая красивая драма весны, битва супергероев, модель Агнесс Дейн в роли шотландки начала XX века, Кейт Уинслет — русская мафиози.
Фильмы марта: 15 кинопремьер

«ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЦЕЗАРЬ!»РЕЖ. БРАТЬЯ КОЭН

Сатира на голливудскую машинерию бессмысленных фильмов подоспела от братьев Коэн как нельзя кстати. Голливуд в 2010-е уж очень напоминает ранние 1950-е, о которых идет речь в фильме: от дубовых актеров, которые с 30-го дубля не могут уверенно сказать реплику, до режиссеров, которые прогибаются под кинокомпании и ничего не решают. Формально «Да здравствует Цезарь!» — история о нескольких днях из жизни продюсера Эдди Мэнникса, который за одну рабочую неделю может разрулить десяток невозможных ситуаций: от беременной хабальной старлетки до похищенной суперзвезды. Сценаристы-коммунисты, Ченнинг Татум в костюме морячка и ныряющая Скарлетт — новый фильм Коэнов, очевидно, сделан так, чтобы понравиться всем, и рассчитывает на залпы смеха, как и «После прочтения сжечь». После удачных шуток в хронометраже фильма подстелены пара секунд, чтобы перевести дух, и эта самоуверенность немного огорчает — на лакированной картине проще всего поскользнуться. И Коэны неоднократно делают это, что будет очевидно всем, кто подробно знает их фильмографию, в которой так много более цельных, выстраданных и неоднозначных фильмов.

В прокате с 3 марта

«ЗВЕРОПОЛИС»РЕЖ. БРАЙАН ХОВАРД, РИЧ МУР

К диснеевским мультфильмам более или менее всегда одни и те же вопросы: даже самые сильные из них годами в лучшем случае держат планку, а не задают новую. У «Зверополиса» большие шансы стать новой классикой для детей и взрослых: в тормозных, упрямых, озлобленных, инфантильных героев мегаполиса со всеми формами хвостов и ушей влюбляешься сразу. Само собой, смотреть мультфильм в первую очередь стоит из-за звериных камео: работающие на канцелярской работе ленивцы, слоны, практикующие йогу в парке, быкующий полицейский, предпочитающий жить по понятиям, — все они часть мира, где травоядные и хищники научились соседствовать, не причиняя друг другу дискомфорт. «Зверополис» — фильм о такой паре, зайке и лисе, которые раскрывают преступление и по ходу дела раскрываются друг перед другом. Жизнь без человека в большом городе — это что-то восхитительное: Disney продает утопию, которую мы не застанем, но в которой хочется оказаться, как в большом и безмятежном заповеднике будущего. Ну, почти безмятежном.

В прокате с 3 марта

«ТРЯПИЧНЫЙ СОЮЗ»РЕЖ. МИХАИЛ МЕСТЕЦКИЙ

Время приключений, снятое через историю не очень счастливого и одинокого подростка Вани, который открывает для себя невозможное сообщество «Тряпичный союз». Утопическое братство сходит с ума, живет рисками, вытворяет то, что благовоспитанный мальчик из обычной семьи не может вообразить, и спокойно живет без общественного одобрения. Дебютант Михаил Местецкий снимает добродушный и своевременный фильм в лучших традициях советского кино о подростках о том, как дружба помогает не сойти с ума и спрятаться от ограниченных предложений мира взрослых или просто посредственных и скучающих людей. Кино об осознанном политическом выборе, которое предусмотрительно обходит буквальные разговоры о политике.

В прокате с 3 марта

«ПЕСНЬ ЗАКАТА»РЕЖ. ТЕРЕНС ДЭВИС

Модель Агнесс Дейн неожиданно и очень удачно перевоплощается в шотландку начала века, которую, как большинство женщин, раздавили жернова истории. А пока она влюблена и хочет замуж, пытается противостоять неконтролируемой агрессии отца и влюбленным взглядом смотрит на родные просторы — север Британии каждый вечер поражает ее то закатами, то туманом, то рвущим все на своем пути ветром. Теренс Дэвис снимал «Песнь заката» долго, и это в лучшем смысле слова зрелый фильм уже пожилого человека. Сюжет никуда не торопится, главная героиня взрослеет постепенно, с каждой минутой, в Шотландии тихо тают дни. Необязательное, но живописное и живое кино Дэвиса о непреодолимом притяжении к родной земле и близким людям не пытается объяснить мир и поэтому нравится еще сильнее, покоряя своим невозмутимым достоинством и вкрадчивой красотой.

В прокате с 3 марта

«ТРИ ДЕВЯТКИ»РЕЖ. ДЖОН ХИЛЛКОУТ

Австралиец Джон Хиллкоут начал карьеру со съемки клипов для группы INXS, но попал в поле зрения большинства зрителей после вестерна-триллера «Предложение». С тех пор он снял устрашающую «Дорогу» по Кормаку Маккарти и «Самый пьяный округ в мире» — наверное, один из лучших фильмов о времени сухого закона в Америке. Его новый фильм — экшен об объединении банды и продажных полицейских, для того чтобы совершить самое большое ограбление в городе. В программе — русская мафия (Кейт Уинслет в виде беспощадной Ирины), Кейси Аффлек с запекшейся кровью на лице и мощный каст в брутальном, хмуром и честном экшене о мафии, который хочется посмотреть раз в несколько лет.

В прокате с 3 марта

«КЭРОЛ»РЕЖ. ТОДД ХЕЙНС

Перед Рождеством Кэрол придет в универмаг в отдел детских игрушек, купит для дочки железную дорогу и забудет перчатки. Задумчивая продавщица Тереза запомнит ее, позвонит по визитной карточке и назначит встречу: с самого начала становится понятно, что это не просто ужин и не совсем дружба. Один из главных голосов квир-кино Тодд Хейнс берется за женскую историю аккуратно и проводит большую часть времени на крупных планах переигрывающих актрис (Кейт Бланшетт в большей степени, Руни Мара в меньшей), глянцевых поверхностях и в детально воссозданных интерьерах. Художник-постановщик выручает режиссера, пока он будто бы все съемки отсутствовал на площадке. Почему-то рассказывая интимную и щемящую историю о стыдной в 1950-х годах страсти, режиссер остается господином оформителем и не дает простора ни одной героине, ни другой. Под манящей упаковкой открывается грубо сделанное, примитивное в диалогах, недодуманное в мизансценах кино — спекулирующее и до обидного вторичное. «Кэрол» собрала изумительную критику по всему миру и получила несколько номинаций на «Оскар», но, несмотря на трудную тему и героинь, в каждой из которых можно было выкопать тоннель, это — одна из самых душных и плоских мелодрам последнего времени, в которой нет ни капли режиссерской храбрости.

«МИЛЫЙ ХАНС, ДОРОГОЙ ПЕТР»РЕЖ. АЛЕКСАНДР МИНДАДЗЕ

Один из самых обсуждаемых российских фильмов последнего времени, «Милый Ханс, дорогой Петр» рассказывает о предвоенном времени. В самом начале 1940-х четыре немецких инженера работают на советском заводе над тем, чтобы создать оптическое стекло. В первую очередь это стекло будет использоваться в боевом оружии, но обе страны официально подписали пакт о ненападении, и весной 1941 года вероятность войны между СССР и Германией кажется мизерной. Работник завода Петр становится свидетелем того, как инженер Ханс вышел из себя и запорол варку: об инциденте с несчастным случаем не должны узнать ни немецкие, ни советские власти, и двое не понимающих друг друга мужчин сближаются в молчании. Фильм Миндадзе об одинаковых для любого авторитарного общества приметах тирании и деспотизме, который проникает в частную жизнь, получил идеальное обрамление в операторской работе Олега Муту. «Милый Ханс, дорогой Петр» — кино политическое и очень критичное, но почему-то не оставляет ощущение подтасовки и лукавства, а возможно, и спекуляции. Беспринципную покорность и липкий страх Миндадзе рисует жирными мазками и очень однозначно, тогда как мы еще помним его сценаристом важных и точных фильмов Абдрашитова, в которых не было ни этой дидактичности, ни обидной отрешенности во взгляде на несовершенных героев.

В прокате с 10 марта

«САХАР»РЕЖ. ДАМОН ГАМО

Десятилетие назад западное общество охватила идея здорового питания и сбалансированного рациона. Соль, сахар и жир поочередно объявлялись главными врагами идеальной фигуры и хорошего самочувствия. Автор документального фильма начинает эксперимент со своим здоровьем, начиная питаться исключительно «полезной» едой, маркированной маркетологами как диетическая. Хлопья и каши, полезные полуфабрикаты, фруктовые соки и энергетические батончики — Дамон Гамо развенчивает мифы о здоровой еде, проникает на производства и пытается понять, как напичканная сахаром еда продолжает попадать в категорию «хороших» продуктов. Незанудное, увлекательное расследование о питании и образе жизни с обаятельным главным героем, жизнь которого внезапно начинает крутиться вокруг сахара и его производных.

В прокате с 10 марта

«ДЖЕЙН БЕРЕТ РУЖЬЕ» / «ЧУЖАЯ СТРАНА»РЕЖ. ГЭВИН О’КОННОР / РЕЖ. КИМ ФАРРАНТ

Фильмы-двойники, крутящиеся вокруг главных героинь, лауреаток «Оскара»: Натали Портман берется за ружье, Николь Кидман бросается на поиски своей пропавшей фривольной дочери. Первый работает с традициями вестерна по вернувшейся моде на жанр, второй — с классикой детективного жанра. Что губит оба фильма — за именами самых талантливых актрис своего поколения не стоит ни по-настоящему волнующей истории, ни интриги, ради которой не жалко два часа экранного времени. Режиссеры хором совершили ошибки новичков. Существуют и мощные новые вестерны, и восхитительные детективы о поиске пропавших, но оба новых фильма с одинокой воительницей в широком поле не имеют ничего общего с лучшими образцами жанрового кино. Остается вопрос — зачем эти фильмы понадобились Николь и Натали?

В прокате с 17 марта

«ФРАНКОФОНИЯ»РЕЖ. АЛЕКСАНДР СОКУРОВ

Неспешное и грациозное эссе Александра Сокурова о границах политики и культуры. «Франкофония» — ироничное кино об историческом событии, оккупации нацистами Парижа, и выборе директора Лувра того времени поддержать нацистский режим, чтобы сохранить самую грандиозную коллекцию классического искусства. Фильм полон фактов и комических зарисовок, авторский голос спрашивает, само собой, не совсем всерьез, не стоит ли Лувр всей Франции. Сокуров рассказывает о том, как сохранялось и вывозилось собрание Лувра, на какие уступки нужно было идти французам, чтобы сохранить культурную идентичность, и как имперские завоевания не обходятся без апроприации прекрасного. Задумчивый, неоднозначный фильм о зверстве и компромиссе был одним из самых ярких на Венецианском фестивале и дополняет снятый Сокуровым «Русский ковчег» об императорской коллекции Эрмитажа.

В прокате с 17 марта

«БЭТМЕН ПРОТИВ СУПЕРМЕНА»РЕЖ. ЗАК СНАЙДЕР

Зак Снайдер бросается в воронку супергеройской истории про главное сражение Бэтмена (печальный и озадаченный Бен Аффлек) против Супермена (решительный и деревянный Генри Кавилл) и, кажется, может быть единственным режиссером, кому по силам снять блокбастер для подростков и не быть сметенным летающими людьми и взрывающимися машинами. Кино о том, как сверхлюди спасают мир от темноты, отлично смотрелось в холодную войну, но сейчас вызывает большие вопросы — Бэтмены и Супермены смешили и пугали, упрощались и перевоплощались, но всегда, положа руку на сердце, оставались историей на один вечер. Будем надеяться, что супергеройская рать Зака Снайдера принесет нам несколько сценариев спасения от скуки и десяток отличных шуток, иначе ежегодное сжигание миллионов долларов ради еще одного боевого мена на пороге финального сражения вообще невозможно объяснить.

В прокате с 24 марта

«ЛАЙФ»РЕЖ. АНТОН КОРБЕЙН

Когда-то фотограф и режиссер видеоклипов и уже десять лет настоящий режиссер Антон Корбейн экранизирует известную историю, случившуюся с фотографом легендарного журнала Life. Дэннис Сток получается задание — снять восходящую голливудскую звезду Джеймса Дина в перерывах между съемками и во время приезда Джеймса в родной город. Он еще не знает, но это последний год в жизни кинозвезды, которому осталась вечная память после всего трех ролей в кино. Роберт Паттинсон и Дейн ДеХаан — идеальный дуэт закрутившегося в нервной работе репортера и ровно так же не принадлежащего себе актера на пути к славе. Вначале они держатся на расстоянии, потом сближаются, в момент решающей откровенности Стоку удается снять Дина, обычного провинциала с фермы, которому прочат великое будущее на фабрике грез, таким, каким его не видел никто в Голливуде. «Лайф» — история о создании мифа, которая не спекулирует Дином, а всматривается в самую суть журналистской работы и сближения, необходимого для честной и цепляющей истории. Это нежное кино о дружбе, молодости, а еще о том, что образы порой живут дольше, чем люди.

В прокате с 24 марта

«ПОМНИТЬ»РЕЖ. АТОМ ЭГОЯН

Страшный, западающий в душу и держащий в напряжении до последнего, новый фильм Атома Эгояна — о личной и исторической памяти. Именно на эту тему канадский режиссер снял лучшие фильмы в своей фильмографии — «Календарь», «Арарат» и, конечно, «Славное будущее». Главный герой его нового фильма Зев — обитатель еврейского дома престарелых, похоронил жену и исчезает с пистолетом и несколькими адресами, чтобы найти человека, убившего его семью и семью его друга во Вторую мировую войну. Среди адресов — пять человек с именем нациста, укрывшегося от преследования в Штатах. Все усложняется тем, что у героя деменция — но, даже несмотря на нее, он помнит боль, страх и унижение в концлагере, как и голос своего палача. Атом Эгоян в каждом фильме говорит о неотделимости личной ответственности от коллективной. Кристофер Пламмер рассказывает через своего героя о последних свидетелях холокоста, чья память не может быть безупречной.

В прокате с 24 марта

«ДРУЗЬЯ»РЕЖ. ЛУИ ГАРРЕЛЛЬ

Луи Гаррель поставил и сыграл главную роль в фильме о двоих друзьях Абеле и Венсане, между которыми встает юная француженка Мона — изумительная Гольшифте Фарахани с гривой кудрявых волос и миндалевидными глазами. Французских историй о любовном треугольнике примерно миллион, также мы знаем по именам всех, с кого Луи Гаррель берет пример: Годар, Ромер, Трюффо, Блие и, конечно, его отец Филипп Гаррель. Но, как часто бывает с просто хорошими фильмами, неоригинальный сюжет и ожидаемые коллизии не делают «Друзей» менее душевным, теплым и честным фильмом. Хрупкость отношений и мужской самооценки, конкуренция и азарт занимают Гарреля больше, чем любование актерами и собой, а это редкое качество молодого режиссера.

В прокате с 24 марта

«ХИЧКОК/ТРЮФФО»РЕЖ. КЕНТ ДЖОНС

Документальный фильм об одной важной для режиссеров книге, а на самом деле — нежное признание в любви кинематографу. Нет лучшего способа узнавать историю кино, чем через разговоры с синефилами, которые к тому же еще и режиссеры. Кент Джонс снимает кино о вехе в кинокритике — книге интервью Франсуа Трюффо, который начинал как кинокритик, с Альфредом Хичкоком. Книга «Хичкок/Трюффо» с 1960-х годов стоит на полке едва ли не каждого киномана: два режиссера рассуждают о сценариях и дублях, поведении на съемочной площадке и художниках-постановщиках, кастинге и визуальных решениях. Книга, так уж получилось, воспитала поколения режиссеров — от главных лиц Нового Голливуда до Уэса Андерсона и Дэвида Финчера. Теперь все они хором признаются в любви к Хичкоку, а заодно говорят о том, как слой за слоем открывали для себя кинематограф после того, как один англичанин и один француз вдвое его моложе решили поговорить о том, как делать кино.

В прокате с 31 марта

Источник: interviewrussia.ru

Комментарии
Комментарии