16 интересных фактов об «Американской истории преступлений»

Приколы Райана Мерфи, Траволта и его пробудившаяся любовь к ТВ, воссоздание знаменитой сцены погони и беседа с телохранителем О. Джея Симпсона.
16 интересных фактов об «Американской истории преступлений»

Путь «Американской истории преступлений» к экрану был тернистым, но результат стоил ожиданий. Первая серия собрала множество положительных рецензий и вызвала среди зрителей настоящий резонанс. Много хороших слов прозвучало в адрес актерского состава, в который вошли Куба Гудинг-младший (О. Джей Симпсон), Джон Траволта (Роберт Шапиро), Сара Полсон (Марша Кларк), Кортни Би. Вэнс (Джонни Кокран) и Дэвид Швимер (Роберт Кардашьян). Создатели шоу поделились яркими историями, которые происходили с ними на съемочной площадке и за ее пределами.

  1. У Траволты было специфическое видение того, как должен выглядеть его герой (Шапиро). Он настолько щепетильно отнесся к этому вопросу, что настоял на том, чтобы ему предоставили возможность самостоятельно работать над образом своего персонажа. И это в новинку для шоураннера Райана Мерфи, поскольку он всегда с особым трепетом относится к визуальной части своих проектов. «Джон обсуждал внешний вид персонажа со своими ребятами, и я подумал: «Да, мне это нравится. Выглядит интересно, но, быть может, нам стоит поправить брови на миллиметр?» В ответ он крикнул: Нет, ни в коем случае! — со смехом вспоминает Мерфи. — Позже я узнал, что он обратился за советом к Спилбергу, Опре Уинфри и Тому Хэнксу, и те сказали: Все отлично, не трогай прическу».

  2. Многие известные места и пейзажи покажутся зрителям знакомыми, хотя создателям никто не мешал менять некоторые локации по собственному усмотрению. Дом О. Джея в Брентвуде, к примеру, был снесен в 1998 году, и менеджер по локациям нашел похожую резиденцию в Беверли-Хиллз, а художники-постановщики воссоздали ключевые элементы поместья Симпсонов, включая статую футболиста в саду. Запасным вариантов было здание через квартал от дома Николь Браун-Симпсон. При этом в сериал попал настоящий дом Кардашьянов в Энсино.

  3. Авторы сериала хотели сделать упор на тему расовой несправедливости (они верили, что использование реальных кадров из новостных программ придаст этой истории еще больший резонанс), поэтому решили открывать серии сценами лос-анджелесского бунта, вспыхнувшего после избиения афроамериканца Родни Кинга. «Мы настояли на том, чтобы первая сцена начиналась со зверства, устроенного полицейскими, после чего были бы показаны народные волнения, — вспоминает сценарист и исполнительный продюсер драмы Скотт Александр. — Тогда это казалось настоящим безумием. Сейчас мы живем в другое время, но три года назад добиться этого было сложно».

  4. До того, как Мерфи приступил к съемкам, за шоу отвечали 4 исполнительных продюсеров (Брэд Симпсон, Нина Джейкобсон, Ларри Карацевски и Скотт Александр), у которых было мало опыта работы в сфере телевидения. Сценаристы до сих пор удивлены, какой головокружительный темп удается держать сериалу. И временами, по их словам, это очень изматывало. Продюсеры шутят, что научились на своих ошибках: они больше не будут насыщать кадр столь гигантским количеством не самых важных деталей. К тому же всяких сцен и локаций так много, что их сложно втиснуть в рамки одного эпизода.

  5. Продюсеры часто говорят о товарищеском духе, витавшем внутри команды актеров. Редко удается достичь такой комфортной рабочей атмосферы, ведь все актеры хотят быть на первых ролях. Если говорить об «Американской истории преступлений», то там номером один был Джон Траволта. На его плечи также упала продюсерская деятельность, хотя он признает, что это, скорее, было просто звание, чем отражение его реального вклада в производство проекта.

  6. Шоу первоначально рассматривалось как мини-сериал-односезонник от Fox. Но дело застопорилось, когда глава Fox Кевин Рейли был отстранен от работы, оставив Джейкобсон и Симпсона в подвешенном состоянии. Тогда агент Мерфи подсунул ему сценарии первых двух серий, которые он прочитал на одном дыхании и сразу же решил, что хочет их реализовать. Мерфи продолжительное время обсуждал идею создания спин-оффа «Американской истории ужасов», который рассказывал бы об известных американских преступлениях, и компания была не против пойти ему навстречу. Спустя месяцы переговоров мини-сериал превратился в сериал-антологию и, по благословению руководителя Fox TV Group Dana Walden, перекочевал на телеканал FX, на котором, считал Мерфи, ему будет проще рассказать историю.

  7. Полсон, одна из муз Мерфи, стала первой, кто удостоился роли в новом проекте. После того, как актриса подписала контракт (она согласилась на участие в шоу, не читая сценарий), Саре пришлось одновременно сниматься в двух телевизионных антологиях — ночь она коротала на съемочной площадке одного сериала, день — на съемках другого. А свободное время она проводила с Маршей Кларк. «Я была безумно рада нашей встрече, — говорит Полсон. — Я вживалась в образ Марши, столько всего о ней читала, поэтому хотела ощутить удивительное чувство связи с ней наяву».

  8. На съемках Полсон пришлось носить четыре разных парика, на ее лицо нанесли родинку, и она потратила много часов на вычитку истории и просмотр пробной версии отснятого материала. Почти все актеры знакомы с книгой Джеффри Тубина, по мотивам которой снят сериал. «Каждый из участников этого процесса написал свои мемуары, — шутит Симпсон, который вместе с Мерфи и Джейкобсон отговорил актеров общаться с реальными прототипами их персонажей, пока их герои не будут полностью прописаны. (Встреча Полсон и Кларк состоялась ближе к концу съемок).

  9. Тубину, который консультировал создателей во время производства сериала, была назначена встреча с Крисом Коннером. Актер должен был играть адвоката в молодости, которому Шапиро (поверенный Симпсона) говорит, что данное дело может навсегда положить конец расовой дискриминации. Тубин прихватил с собой журналистский блокнот и подарил его Крису. Когда сериал был снят, продюсеры сделали ответный жест: они вручили Тубину лист, который получил Коннер, когда его пригласили на пробы. Любопытно, что сценаристам «Американской истории преступлений» поручили адаптировать еще одну книгу Тубина (она посвящена Пэтти Хирст) — но не для второго сезона сериала, а для полнометражного фильма.

  10. Мерфи любит развлекаться на съемках, и один из способов повеселиться — это закидать кого-нибудь пулеметной очередью вопросов. Главной жертвой шоураннера стал Траволта: Райан отрядил Джону 20 вопросов, на которые тот должен был ответить. «Расскажи мне в подробностях о той горячей сцене в джакузи с Лили Томлин. И он такой: Погоди, дай-ка вспомнить, — рассказывает Мерфи. — Когда Джон Траволта только начинал свою кинокарьеру в 1976-м, Фред Астер и Джин Келли предложили ему встретиться: Давай поужинаем. Мы с тобой во многом похожи. А уже после он стал лучшим другом Барбары Стэнвик». Продюсер со смехом добавил: «Джон в тот момент был рядом, и во мне он нашел того, с кем хотел бы побеседовать на эту тему».

  11. Траволта не снимался в сериалах около 40 лет (последним его шоу было «Добро пожаловать назад, Коттер»). Увидим ли мы его снова на малом экране? Однозначно. Джон признается, что подпишется на любой другой проект Мерфи. По словам Райана, он уже обдумывает варианты их нового сотрудничества.

  12. Абсолютно все участники съемочного процесса хорошо помнят, чем они занимались во время печально известной погони (О. Джей Симпсон не выдержал напряжения и решил убежать из города) и последующего судебного разбирательства. Вэнс, к примеру, работал в те годы над сериалом «Парни по соседству» с Тони Голдвином. Режиссер Энтони Хемингуэй снимал в Филадельфии фильм про Оксану Баюл. Что касается Швиммера, то случай с погоней совпал со съемками первого сезона «Друзей», которые проходили в Лос-Анджелесе.

  13. Вэнс — единственный, кто был знаком с участниками процесса до работы над сериалом (хотя Гудинг-мл. однажды пересекся с Симпсоном в одном из лос-анджелесских ночных клубов много лет назад). Он помнит, как собирался на вечеринку в доме Кокрана со своей женой Анджелой Бассетт. «Некоторые наши друзья хорошо знали Кокрана, поэтому мы отправились к ним на новоселье, — говорит актер. — Мы много говорили о жизни. Царила теплая атмосфера».

  14. Сценаристы шутят, что этот проект испортил все вечеринки, на которые их приглашали в период работы над сериалом. Все беседовали с ними только о деле Симпсона – работа не прекращалась даже на неофициальных встречах. Однажды мужчина из одного из соседних офисов подошел к ним и сказал, что был телохранителем Симпсона в то время. «Мы с волнением открыли книгу и увидели его на 20 лет моложе, выходящим из здания суда», — говорит Карацевски. На вопрос, делился ли тот мужчина какими-нибудь подробностями во время своего рассказа, Александр ответил: «Нет, потому что у него была неопубликованная рукопись».

  15. 5 актеров (Траволта, Паульсон, Вэнс, Гудинг-мл. и Швиммер) получили роли сразу и были первыми в списке кандидатов. По словам инсайдеров, на участие в проекте также пробовались Келси Грэммер, Стивен Фрай и Билл Ирвин.

  16. Водителей, ехавших по шоссе 405 (именно там происходила реальная погоная за Симпсоном), никто не беспокоил. Продюсеры «Американской истории преступлений» последовательно воссоздатели те события на 710 автостраде в Альхамбре, Калифорния. «Деньги на съемки этой сцены были потрачены не зря, — говорит Брэд Симпсон. — Побывать в той машине и почувствовать все на своей шкуре было незабываемо”.

Источник: Голливудский репортер

Комментарии
Комментарии