Что смотреть на фестивале ирландского кино

С 16 по 27 марта в рамках Irish Week в Москве пройдет фестиваль ирландского кино, где покажут как недавние оскаровские хиты, так и классические картины.
Что смотреть на фестивале ирландского кино

«Афиша» выбрала 7 фильмов, мимо которых нельзя пройти.

«Комната» Ленни Абрахамсона

Синопсис картины про похищенную девушку и ребенка, рожденного в неволе от пленителя, сразу заставляет представить что-то душераздирающее и с твистами в духе корейских триллеров. Однако режиссер «Фрэнка» Ленни Абрахамсон избежал всех очевидных жанровых камней и колдобин и снял по роману Эммы Донохью простую и достоверную историю материнской и сыновней любви — без эпатажа и эксплотейшена. Особенно стоит отметить главный актерский дуэт: получившая в этом году «Оскар» за лучшую роль Бри Ларсон и Джейкоб Тремблей не позволяют себе ни грамма фальши.

«Бруклин» Джона Краули

Качественная ретромелодрама и история взросления по роману популярного ирландца Колма Тойбина и сценарию не менее известного англичанина Ника Хорнби про то, как героиня Сирши Ронан покинула родную Ирландию, нашла любовь в Америке и была вынуждена вернуться на родину. Фильм получился слегка слезливым, но именно таким качеством отличаются лучшие образцы этого жанра. В этом году Ронан тоже номинировалась на «Оскар» и уступила приз Ларсон, однако наблюдать, как ее персонаж меняется на наших глазах, пожалуй, самое интересное, что есть в этой картине.

«Преследование» Пола Мерсье

Одна хорошая московская группа пела, что «90-е кончились», но режиссер Пол Мерсье явно не согласился бы с этой строчкой. В его осовремененной экранизации ирландской легенды «Преследование Диармайда и Грайне» гангстеры с удовольствием бесятся и самозабвенно постреливают друг в друга, а дочка одного из них (Рут Брэдли), только что вышедшая замуж за его конкурента, мало того что влюбляет в себя под дулом пистолета незадачливого молодого бандита (Барри Уорд), так еще и носит леопардовое пальто, как Алабама Уитмен в «Настоящей любви». Годится в основном для любителей поностальгировать по ушедшей киномоде, но в легкости и лихости этому криминально-любовному фильму-погоне отказать тоже нельзя. И потом в любом, пусть и не самом хорошем, фильме приятно увидеть Брендана Глисона — хотя бы на 5 минут.

Комментарии
Комментарии