Анжелика Хьюстон: смерть как хороша

Лучшая Мортиша Аддамс, обладательница «Оскара» в 3 поколении и единственная женщина, которая смогла терпеть Джека Николсона более 15 лет.
Анжелика Хьюстон: смерть как хороша

Знаменитая модель и актриса, лучшая Мортиша Аддамс всех времен и самая очаровательная хальстонетка, обладательница «Оскара» в третьем поколении и единственная в мире женщина, которая смогла терпеть Джека Николсона более 15 лет. Анжелика Хьюстон – лицо моды 70-х и самая сексуальная ведьма Голливуда.

1. Дочь балерины и режиссера

Анжелика Хьюстон родилась в творческой семье: отец – знаменитый режиссер Джон Хьюстон, дед – киноактер, а мама занималась модельным бизнесом и танцевала балет. Во многом происхождение и определило интересы Анжелики.

Она выросла на фильмах своего отца и деда, с раннего детства обожала кино и сходила с ума от Кэтрин Хепберн и Гарри Купера. Она и родилась неподалеку от Голливуда. Правда, почти всё детство провела в ирландском поместье своего отца, который покинул Америку после того, как привлек внимание Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности и попал в «черный список Голливуда».

Другой ареал взросления Анжелики Хьюстон – Лондон, куда она переехала с матерью после развода родителей. Столицу Альбиона будущая актриса совсем не любила. Однако достойно сносила муки привилегированного образования, которое получала в различных частных школах Англии.

После трагической гибели матери в автокатастрофе, Анжелика вернулась в Соединённые штаты и начала карьеру модели. По признанию актрисы, смерть матери стала самым сильным ударом в её жизни.

2. Провал в кино

Впервые на съемочной площадке Хьюстон оказалась ещё в 16 лет. Она пробовалась на роль Джульетты в картине Франко Дзеффирелли. Однако желание Анжелики стать актрисой натолкнулось на недовольство отца.

Он был не в восторге, что дочь идет по его стопам, и, чтобы держать ее при себе, обещал снять в собственном фильме, а на роль Джульетты привел другую актрису. Анжелика же вместо главной роли, которая могла стать блестящим началом её карьеры, получила задачу «исполнить» руки актрисы Деборы Керр, которые она дублировала в эпизоде картины «Казино «Рояль» – пародийной комедии о Джеймсе Бонде, снятой Джоном Хьюстоном.

Вскоре после этого была маленькая (и без указания в титрах) роль в фильме «Грешный Дэви» и уже заметная роль в фильме «Прогулка с любовью и смертью». Режиссером обоих картин вновь выступал отец Анжелики.

Впоследствии актриса говорила, что было очень тяжело работать над фильмом вместе с отцом, так как он постоянно критиковал её. Неудача «Прогулки» в прокате и не слишком лестные отзывы критиков не оказали никакого влияния на карьеру Джона Хьюстона, уже известного и признанного режиссера.

А вот для его дочери провал картины стал серьезным ударом по начинающейся актерской карьере. На целое десятилетие она забросила попытки пробиться на экран. Иногда Анжелика снималась в маленьких проходных эпизодах или в массовке (к примеру, в фильме «Пролетая над гнездом кукушки» Анжелика наблюдает в порту, как Макмерфи причаливает на украденной лодке к берегу), но была почти незаметна, и её имя не указывалось в титрах.

10 лет, последовавшие после первых неудачных опытов в кино, Анжелика Хьюстон отдала модельному бизнесу.

3. Хальстонетка

В 17 лет, потерпев неудачу на актерском поприще, Анжелика Хьюстон стала, как и её мама Энрика Сома, моделью. Её называли своей музой популярный в 70-е дизайнер Рой Хальстон, знаменитый британский модельер Зандра Роудс и американский дизайнер Перри Эллис. А снимали такие известные фотографы, как Ричард Аведон, Гай Бурден и Боб Ричардсон.

Первым изданием, с которым начала сотрудничать Анжелика, был журнал Harper's Bazaar. Вскоре она стала одной из постоянных моделей журнала Vogue, редактором которого в то время была знаменитая Диана Вриланд. Хьюстон до сих пор отзывается совместной работе с ней с восхищением.

Из дизайнеров наиболее тесно Анжелика сотрудничала с Роем Хальстоном. Она была самой видной из так называемых «хальстонеток» – группы моделей, которые не просто демонстрировали одежду на показах, но выражали стиль, дух и образ жизни, утверждаемые модельером.

Хальстонетки сопровождали Роя на всех общественных мероприятиях, вечеринках и пресс-конференциях, став живой рекламой и лицом его бренда, а в ретроспективе и лицом моды 70-х.

Все эти ниспадающие платья до пола, поражающие простотой и изысканностью одновременно, элегантные шляпки, платья-рубашки. Но самое главное – Рой Хальстон создавал не просто предметы гардероба, и даже не моду, но образ жизни. И именно хальстонетки стали наиболее ярким его выражением.

4. Джек Николсон

Анжелика Хьюстон активно занималась модельной карьерой вплоть до середины 70-х. Такая жизнь довела её в том числе и до встречи с Джеком Николсоном, с которым она познакомилась на одной из вечеринок.

Знаменитый актер и сексоголик, утверждающий, что за свою жизнь переспал более чем с 2 000 женщин, был связан отношениями с Анжеликой на протяжении 17 лет – абсолютный рекорд. Ни одной из его женщин, а среди них были такие красивые, талантливые и знаменитые, как Сандра Найт, Мэрил Стрип, Вероника Картрайт, Джони Митчелл и многие другие, не удалось удерживать актера возле себя так долго.

Отношения Хьюстон и Николсона, конечно, с самого начала были сложными. Актер регулярно изменял своей подруге, что провоцировало скандалы и постоянную напряженность. Однако уйти от Анжелики Николсон был не в силах, она же, в конце концов, всегда прощала нерадивого бойфренда.

«Не потому ли, что эту женщину я никогда не мог положить на лопатки? Даже обманывая ее, я не испытывал радости на стороне... Она сумела так поставить себя в нашем союзе, что я постоянно тосковал по ней и ее ироничному и влюбленному взгляду на меня, дрянного! Возможно, она единственная, кого я когда-либо любил», – признавался актер впоследствии.

Терпение Анжелики лопнуло только после того, как она узнала, что Джек в очередной (то есть в пятый) раз стал отцом. На этот раз ребенка от него родила модель Ребекка Бруссард. И хотя Николсон полагал, что это не должно отразиться на его отношениях с Анжеликой, она не выдержала и порвала с ним. «В этой картине было место лишь для одной женщины из нас двоих, и я буду той, кто отступит», – вспоминала актриса в своих мемуарах.

После расставания с Николсоном Анжелика вышла замуж за известного архитектора Роберта Грэма, с которым прожила в браке 16 лет – вплоть до его смерти. Впрочем, замужество не повлияло на ее привязанность к Николсону – Хьюстон открыто признавалась, что и после разрыва испытывает к актеру нежные чувства.

5. Оскароносная династия

Несмотря на ложный старт в своей кинокарьере, Анжелика Хьюстон все же решила вернуться на экран в начале 80-х. К тому моменту ей было уже 30, и ни одной серьёзной роли за плечами – не слишком много поводов для оптимизма.

Возвращением актрисы стала небольшая роль в картине «Почтальон звонит дважды», где она снималась вместе с Джеком Николсоном. С ним же спустя несколько лет Анжелика работала в фильме «Честь семьи Прицци», который был поставлен её отцом Джоном Хьюстоном.

Именно эта роль стала прорывом для Анжелики: она получила премию «Оскар» как Лучшая актриса второго плана. Награда оказалось не только огромным и для многих неожиданным достижением Анжелики, но и принесла дополнительную славу всей семье Хьюстон.

Они стали первой и единственной династией, получившей премию «Оскар» в трех поколениях подряд. Причем и Анжелика, и её дед Уолтер Хьюстен были награждены премией за роли в фильмах, которые снял Джон Хьюстон. Кроме прочего, это стало поводом для занесения семьи Хьюстон в Книгу рекордов Гиннесса.

«Оскар» открыл широкий путь для дальнейшего развития карьеры Анжелики в Голливуде. Всего на её счету более 50 работ в кино и на телевидении, самыми известными из которых стали роль Мортиши Аддамс в полнометражной экранизации знаменитого комикса о странной колдовской семейке, а также роли в фильмах Уэса Андерсона.

Анжелика также попробовала себя в качестве режиссера. Она поставила фильмы «Ублюдок из Каролины», «Агнес Браун» (самая удачная режиссерская работа Хьюстон) и «Поездки с сестричкой».

6. Мортиша Аддамс

Высокая, стройная и во всех смыслах шикарная, с черными, как вороново крыло, волосами – внешне она всегда была похожа если не на очаровательную колдунью, то на роковую женщину.

Неудивительно, что готическая роль Мортиши Аддамс (имя происходит от латинского mortem – смерть) стала самой запоминающейся в карьере Анжелики Хьюстон. Она воплотила на экране иронически осмысленный образ страстной, свободной женщины, чья дьявольская красота и сексуальность дополняются беззаветной любовью к мужу и детям.

Этакая женщина-вамп, только остепенившаяся, но при этом не растерявшая очарования, всё ещё умеющая быть смертельно опасной. Чтобы изобразить этот полный противоречий образ на экране, Анжелика, по собственному признанию, опиралась не только на свой опыт (а 17 лет бок о бок с Джеком Николсоном – хороший материал для роли Мортиши Аддамс), но и обратилась к характеру одной из своих подруг: «Я выбрала свою подругу Джерри Холл, красивую модель из Техаса, потому что чувствовала, что ее добрый, мягкий нрав и бесконечная преданность детям добавят немного теплоты чопорной и невозмутимой натуре Мортиши».

Образ Мортиши Аддамс и сегодня сохраняет значение – от костюмов на Хэллоуин до светских нарядов и влияния на молодежные субкультуры, и исполнение этой роли Анжеликой Хьюстон считается лучшим.

7. За права людей и животных

В последнее время Анжелика Хьюстон не только снимается в кино, но и уделяет много времени общественной деятельности. Например, в 2007 году она возглавила кампанию по сбору подписей в поддержку общественного и политического деятеля, обладательницы Нобелевской премии мира Аун Сан Су Чжи.

Письмо подписали более 20 знаменитых представителей шоу-бизнеса. Они требовали от Генерального секретаря ООН лично вмешаться и добиться от военной хунты Бирмы немедленного освобождения Аун Сан Су Чжи.

Кроме того, Хьюстон регулярно жертвует значительные суммы на работу центра, специализирующегося на оказании юридической помощи трансгендерам.

В 2012 году она также записала рекламный ролик, призывающий её голливудских коллег отказаться от эксплуатации приматов в процессе кинопроизводства, за что была признана организацией по защите прав животных Персоной года.

Источник: Апрель

Комментарии
Комментарии