«Полицейский с Рублевки»: как снимали сериал

Прохожие останавливались, ошарашенно смотрели через решетку забора и негодовали: «Совсем обнаглели!».
«Полицейский с Рублевки»: как снимали сериал

Возле нового здания с вывеской «Полицейское управление» стояли бентли» и «порше-кайены» с мигалками… Так начинались съемки киносериала «Полицейский с Рублевки» (ТНТ).

Александр и Александра

Оперуполномоченный Гриша Измайлов работает в ОВД «Барвиха» и охраняет элитный поселок. Он и сам живет в роскошном особняке, ездит на «мерсе», ходит в Armani. И остается чертовски

Александр Петров: «Кажется, на съемках "Фарцы" я спас человека»обаятельным, даже делая гадости. Автору сценария и режиссеру сериала Илье Куликову понадобилось десять минут, чтобы утвердить на эту роль Александра Петрова.

— Я с ним познакомился, когда он играл Вадика в «Законе каменных джунглей», — вспоминает Куликов. — И когда решали, кого бы взять на роль Гриши, первым делом подумал о Саше. Он очень обаятельный, у него есть бес в глазах. Петров пришел на пробы и так сыграл сцену, что я понял: других Гриш искать не нужно.

Александру Бортич на роль Ники, хулиганистой сестры Гриши, утвердили еще быстрее.

— Саша сцену не успела сыграть, а я уже понял, что она подходит, — продолжает Илья. — Просто не актриса вошла, а ворвалась шаровая молния! С порога начала рассказывать анекдоты, истории…

Зато Гришиных девушек — элитную проститутку Кристину и владелицу фитнес-клуба Алену — искали долго. Особенно Алену. В результате в театре Воронежа нашли актрису Татьяну Бабенкову. Ее данные были в актерской базе, и когда ей позвонили и предложили поучаствовать в кастинге, она сама сняла себя на телефон. Я по этой записи понял: она нам и нужна. Другой наш дебютант — резидент Comedy Club Роман Попов. Меня пугало, что он работает в жанре стэндап. Театральным актерам бывает сложно избавиться от декламации, и я боялся, что стэндаперы — еще более тяжелый случай: вдруг он будет шутить, будто со сцены? Но Попов не сплоховал и очень органично сыграл Мухича, Гришиного коллегу и друга.

Режиссер поневоле

Илья Куликов тоже дебютант. Он один из лучших сценаристов криминальных сериалов — создал «Глухаря», «Карпова» и «Пятницкого». И с ТНТ он плодо­творно сотрудничает, придумал для этого канала три сериала: «Закон каменных джунглей», «Чернобыль: Зона отчуждения» и «Моими глазами». А вот в роли режиссера Куликов попробовал себя впервые, причем… его вынудили!

— Режиссер — ужасно нервная профессия, поэтому мне никогда не хотелось снимать кино самому, — объясняет Куликов. — Произошло все так. Я написал смешной сценарий, и мне на ТНТ сообщили: «Все отлично, только мы не уверены, что сможем сейчас найти профессионала, который точно передаст твои шутки и интонацию. Для драмы нашли бы режиссера в два счета, но юмор — вещь специфическая. Давай ты снимешь пилот сам». Согласился. Получилось и весело, и необычно. Естественно, я не планировал снимать кино полностью: это же 60 смен, да еще подготовительный период — ударный труд на все лето. Но когда пилот всем понравился, я услышал от руководства: «Теперь подходящего режиссера мы точно не найдем! У тебя хорошо получилось — давай так же снимешь весь сериал».

Измайлов так измывается над своим начальником, подполковником Яковлевым (Сергей Бурунов), что тот вынужден обратиться к психологу (Виктория Тарасова). Фото предоставлены каналом ТНТ

Главной сложностью для дебютанта оказался новый режим. Куликов пишет сценарии по ночам и ложится спать в шесть утра. А съемки привязаны к световому дню: они стартовали в девять утра. Первое время было тяжело, но потом организм перестроился. И тут… пришлось выйти в ночную смену! Она началась в час ночи, а закончилась в час дня, причем снимали сложные сцены на катке, а потом на крыше жилого дома. К концу работы все члены съемочной группы были полуживыми от усталости. Режиссер с Петровым уходили с крыши последними.

— Мы с Сашей поплелись к лифту, где уже стояла наша группа с аппаратурой, — вспоминает Куликов.

— Все стали говорить: «О, наш режиссер-постановщик, наш главный герой! Мы обязаны пропустить вперед таких важных персон!» С шутками и прибаутками ребята усадили нас в лифт, который приехал первым, а сами сели во второй — и застряли. Их не могли вытащить четыре часа — восемь человек с камерами и всей техникой после тяжелой двенадцатичасовой смены! Не знаю, как они выдержали.

Собака на сцене

Но это были еще цветочки, а ягодки судьба приберегла для последнего, или, как говорят суеверные киношники, крайнего съемочного дня. Накануне ночью Ростислава Гулбиса, играющего Гришиного друга Олега, увезли в больницу с подозрением на аппендицит. Перенести съемки было нельзя, и Ростислав, получив ударную дозу уколов, приехал из клиники на машине скорой помощи. Предупредил: «Пробуду сколько смогу, но если аппендикс прорвется, не обессудьте». Его положили на диванчик, холили-лелеяли всей группой и ставили в кадр аккуратно, как хрустальную вазу.

Съемки проходили на улице вечером и ночью, поэтому использовали осветительный скай-лифт — огромную автовышку с прожектором. Один из жильцов ближайшего дома позвонил в полицию и пожаловался на то, что прожектор светит в окна. Приехавшим по вызову полицейским показали разрешение на съемки, а вышку переставили. Однако упорный жилец вызвал полицию снова… Так осветительный прибор переставляли три раза. Машина полиции даже не уезжала — стояла рядом со скорой для несчастного Гулбиса. А вот автомобиль Петрова никак не мог доехать: актер тем вечером играл в спектакле и по дороге из театра на съемочную площадку застрял в пробке. Стоят полиция и скорая, лежит актер с аппендицитом, нет исполнителя главной роли… Но как бы ни было плохо, всегда может стать еще хуже: громыхнула гроза, и пошел дождь, которого не наблюдалось в кадре ни до этой сцены, ни после!

В итоге все обошлось. Дождь не превратился в ливень, а небольшие осадки камера не замечает. Полиция разрешила доснять сцену. Петров опоздал, но не сильно. Гулбис выдержал всю смену, а позже в больнице выяснилось, что операция ему не нужна: приступ оказался не настолько острым. Когда наступил этот хеппи-энд, режиссеру подарили торт с фигуркой машины главного героя. Торжественное вручение сняли на камеру, и этот кадр вошел в сериал.

Проект снимал культовый оператор Александр Симонов, на счету которого «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского, «Морфий», «Кочегар» и «Груз 200» Алексея Балабанова. Симонов верит в приметы, но не в общеизвестные, а в киношные. Однажды снимали на территории завода: Гриша Измайлов стоял и ждал приезда инкассаторов. И после команды «Мотор!» в кадр зашла грязноватая, но добродушная собака — при складах, гаражах и заводах такие часто живут. Петров, поскольку ему не сказали «стоп», оставаясь в образе своего героя, подозвал ее и начал гладить. Та вела себя как образцовый актер. После дубля к режиссеру подбежал взбудораженный оператор: «Как же здорово, что ты не выгнал собаку!» Оказывается, если в кадр случайно попал пес и его сняли, фильм просто обречен на успех. Члены съемочной группы радостно назвали дворнягу собакой Симонова — по аналогии с собакой Павлова. Теперь, если «Полицейский с Рублевки» займет первые места в рейтингах, все будут знать, чьих это лап дело.

Источник: tele.ru

Комментарии
Комментарии