7 кинопремьер апреля

Несколько фильмов, из-за которых из кинотеатра в апреле можно не выходить совсем.
7 кинопремьер апреля

Российский блокбастер со съемкой от первого лица, Маугли в 3D, антиутопия с Томом Хиддлстоном, отвязные подростки 1970-х и еще несколько фильмов, из-за которых из кинотеатра в апреле можно не вылезать совсем.

«Хардкор»

реж. Илья Найшуллер

Первый блокбастер в узнаваемых российских декорациях (помимо прочего, видно Сити и тоннели Садового кольца) от молодого отечественного режиссера Ильи Найшуллера. Приемы ручной камеры и съемки от первого лица, как будто главный герой проходит квест, и мы бродим вместе с ним среди хтони, десятка препятствий и убийственных драк. «Хардкор» на самом деле квестом и является: распадается на десяток захватывающих дух сцен, которые происходят жутко громко и запредельно близко. Главный герой просыпается от сна в присутствии красавицы жены: ее мгновенно похищают, а всем мужчинам приходится сражаться с киборгами и прочей виртуальной нечистью. Сюжет прямолинейный, но не в нем дело: смотреть «Хардкор» стоит в первую очередь для того, чтобы понять, как блокбастер приживается на российской почве, а камера будто бы оскароносного Любецки несется за главным героем в исчадие ада.

В прокате с 7 апреля

«Книга джунглей»

реж. Джон Фавро

Возвращение Джона Фавро в прибыльный мир 3D-блокбастеров после «Железного человека» — раскрывающаяся как книга-раскладка история о захватывающем дух приключении в джунглях совсем маленького Маугли. Все парит, кружит, рушится в последний момент и ныряет с разбегу — 3D-очки должны пригодиться. Мы, к сожалению, не услышим, как пантеры, волки и тигр говорят голосами Билла Мюррея, Скарлетт Йоханссон, Кристофера Уокена и Люпити Нионго, зато сможем рассмотреть всех обитателей Индостана вплоть до подшерстка. Удивительно, что чем стремительнее вымирает природа, тем вдохновеннее кажутся фильмы о нашей планете — от созерцательной документалистики вроде «Птиц» до «Книги джунглей», снятой целиком на хромакее и дорисованной сотнями безвестных специалистов. Истории про Маугли никогда не хватало размаха, и теперь, когда в распоряжении авторов есть миллионы спецэффектов, мы наконец посмотрим на антилоп, слонов и удавов, которых скоро можно будет найти лишь на страницах Красной книги.

В прокате с 7 апреля

«Громче, чем бомбы»

реж. Йоаким Триер

Полюбившаяся критикам красивая мелодрама норвежца Йоакима Триера (никакого отношения к Ларсу не имеющего) о переживании семейной беды. Мать, воздушная, осязаемая (Изабель Юппер, кажется, играет эту роль с минимальным усилием и при этом восхитительно), гибнет в автокатастрофе. Она — военный репортер, заставшая многие драмы и сама ставшая драмой для своих детей.

Ее муж и двое сыновей переживают утрату каждый по-своему: отец пытается жить дальше, сыновья лелеют разные воспоминания, в которых домыслы смешиваются с правдой. Все трое находятся в состоянии перехода, и приятно, что у режиссера нет готового ответа на вопрос о том, как переживают травмы. «Громче, чем бомбы» — лиричный и нежный фильм о боли, о силе образа и трюках памяти, которая помогает нам терпеть, превозмогать и взрослеть, даже если мы уже давно не подростки.

В прокате с 7 апреля

«Каждому свое»

реж. Ричард Линклейтер

Первый раз Линклейтер сделал это в 1993 году — уговорил большую студию дать ему много денег, взял на главные роли никому не известных детей и поставил длинный и невероятно затягивающий фильм о последнем дне накануне летних каникул 1973 года. «Под кайфом и в смятении» стал гимном поколения, одним из самых честных и обезоруживающих фильмов о взрослении, который открыл миру Милу Йовович или Бена Аффлека. Спустя 20 лет техасский режиссер проворачивает тот же трюк и так же удачно, только с 80-ми.

Теперь в его объективе — такие же загадочные для зрителей актеры в ролях юных бейсболистов, которым надо завершить сезон, познакомиться с девушками и сгонять на концерт любимой группы, чтобы тренер не узнал. Американский чемпионат или выступление Aerosmith? Режиссер и сам не знает ответа и предоставляет возможность разобраться ребятам — неопытным, наивным, бодрым и ищущим приключений себе на задницу или веселья на одну ночь.

В прокате с 7 апреля

«Высотка»

реж. Бен Уитли

Антиутопия о жизни в элитном небоскребе, где все настолько предусмотрено до мелочей, что не хочется лишний раз его покидать.

Герой Тома Хиддлстона покупается на жизнь в великолепной высотке, где встречаются самые целеустремленные, успешные и интересные. Лошадь на 40-м этаже, соблазнительные стюардессы в коридоре и архитектор (Джереми Айронс), придумавший на крыше город-сад, — ожившая глянцевая картинка из надоедливой рекламы: коммерческий разворот Vogue встречает райские кущи с проспектов о роскошной ипотеке. Только этого мало — жители нижних этажей мечтают заместить жителей пентхауса, и в высотке зреют большие перемены. Создатель фильма, мрачный и невероятно остроумный англичанин Бен Уитли, берется за антиутопию, чтобы рассказать о всем знакомом — зависти, неравенстве, невозможности счастья для всех и каждого, пресыщенности и скотстве.

Замечательный бонус фильма — увидеть на большом экране Сиенну Миллер, которая давно нигде не появлялась.

В прокате с 14 апреля

«Сын Саула»

реж. Ласло Немеш

Взгляд злу в глаза — венгерская драма о Холокосте, получившая на минувшем Каннском кинофестивале Гран-при, первый и сбивающий с ног фильм 38-летнего автора. «Сын Саула» как будто бы сам покрыт пылью и землей: главного героя хватают за плечи и ведут через ряды обреченных на смерть как неразумную скотину. Ближе к концу войны он согласился на бесчеловечную работу в Аушвице: сжигать трупы погибших евреев, так как немцам просто не хватает рук, — за это ему обещан теплый обед и отсрочка собственной смерти. По сути, мы смотрим настоящий хоррор: дегуманизированные тела превращаются в груз без души и истории, от которого нужно избавиться быстро и без мыслей. «Сын Саула» — почти невозможное, но обязательное к просмотру повествование о выборе, который определяет жизнь, и новый взгляд на историю выживших в концентрационных лагерях: не зная многого, действительно спишь спокойнее.

В прокате с 14 апреля

«Коммуна»

реж. Томас Винтерберг

Язвительная драмеди Томаса Винтерберга (автора «Торжества» и «Охоты») о несложившемся утопическом проекте в отдельно взятом датском доме в разгар 70-х. Телеведущая Анна (приз Трине Дильхелм на минувшем Берлинале за лучшую женскую роль) вместе с мужем решает изменить жизнь: вселить в новый дом давнего друга семьи. За ним приходят другие приятели — семья с ребенком, хиппушка и обаятельный повар, но настоящие трудности начинаются, когда муж приводит молодую любовницу, похожую на Анну как две капли воды. Высокая блондинка с длинными ногами, только на 20 лет моложе. Коммуна, как и брак, начинает трещать по швам.

Винтерберг тонко и детально снимает кино о том, как политическое стремительно становится личным — за предложением поделить быт приходит идея поделить мужа, отношения, собственность и по-новому взглянуть на привычные роли. Именно перемены, происходящие с Анной, и есть ядро фильма, интересное и нетривиальное размышление о нуклеарной семье и неосознаваемой несвободе. Странно и радостно видеть этот фильм в прокате именно сейчас, когда семейные ценности снова подняли на знамена консерваторы. История Анны говорит как раз о том, что есть ценности безгранично важнее семейных.

В прокате с 21 апреля

Источник: www.interviewrussia.ru

Комментарии
Комментарии