Человек, ожививший сказку: Уолт Дисней

Как Уолту Диснею удалось стать настоящим волшебником для своего и последующих поколений.
Человек, ожививший сказку: Уолт Дисней

Дисней подарил миру первый звуковой мультфильм. Чуть позже выпустил первый цветной, а затем и полнометражный мультипликационный фильм. Он первым освоил технологию использования целлулоидных листов, а после — добился качественно нового и объемного изображения, заменив целлулоид на стекло.

Как Уолту Диснею удалось стать настоящим волшебником для своего и последующих поколений, рассказывает автор diletant. media Анна Баклага.

Склонность к рисованию Уолт Дисней почувствовал уже в детстве. На тот момент у него не было цветных карандашей и он рисовал веткой дегтя. И только после того, как отец Уолта узнал, что их сосед за пять центов купил рисунок его сына, то подарил ему желанную коробку с карандашами. В девять лет Дисней пошел в школу в Канзас-сити, а в шестнадцать — принял решение отправиться на войну. Он подделал подписи родителей и отправился во Францию водителем санитарной машины. Но и там не оставлял своего любимого дела. А когда целым и невредимым вернулся домой, то начал думать, чем заниматься дальше. Опираясь на свое умение рисовать, он пошел в рекламное агентство.

Объединившись с приятелем по новой работе, они начали снимать трехминутные ролики. Делали это в старом гараже и на полуразбитую камеру. Тем не менее, их ролики пользовались большим спросом у кинопрокатчиков. И несмотря на то, что заказы приходили регулярно — денег за это им никто не платил.

В скором времени Дисней решил отправиться в Голливуд. Ему было двадцать два года и он был согласен на все, чтобы его зачислили в штат какой-нибудь крупной студии. Но ничего не вышло и Уолт Дисней отправился к старшему брату, чтобы просить денег на открытие студии. Вместе они арендовали старый сарай и стали пытаться осуществить выпуск фильмов о приключениях девочки Алисы в рисованной стране. По началу Алиса не пользовалась успехом, и они решили делать серии. Все шесть фильмов были тут же куплены. На полученную прибыль, он немедленно арендовал новую студию. Там он создал нового, яркого с собственным характером персонажа — Освальда. Это был очеловеченный кролик, чья манера поведения и повадки напоминали ребенка. За несколько месяцев фильм про счастливого кролика посмотрела вся Америка.

Между тем, подписывая контракт с прокатчиками, Дисней не заметил один маленький пунктик. В нем было сказано, что любой персонаж серии принадлежит не студии, а прокатной конторе. Эта ошибка стоила Диснею пяти лет работы. Следующим ударом стало предательство его художников, которые тут же перестали на него работать. Он был в ужасе, пришлось начать все сначала. Чтобы спасти студию и себя, он придумывает нового персонажа — Микки. В 1927 году запустилась новая серия фильмов, главным героем была мышь. Ловкий, храбрый, оптимистичный и остроумный мышонок, которого озвучивал сам Дисней, завоевал сердца зрителей. В 1932 году, за создание фильма про Микки Мауса, Уолту вручают Оскар.

Уолт Дисней становится самым востребованным художником в Америке, посыпались многочисленные контракты. Несмотря на это, он предпочитает работать на самого себя. В первой половине тридцатых годов на студии работало пять сотен человек. У каждого была своя, четко поставленная, задача и специальные маршруты перемещения. Отклонения не допускались. Один рисовал руку, другой улыбку и так далее. Перекуры в рабочее время были запрещены.

В разгар великой депрессии студия Дисней выпустила новый фильм — Три поросенка. Песенка из мультфильма превратилась в национальный гимн, а Уолт стал героем. Следующим его проектом стала — Белоснежка. На объявление о наборе художников откликнулось шесть тысяч человек. Отобрать пришлось тридцать, а через полгода из новой группы и вовсе осталось десять. Он мог вывозить своих работников в лес и оставлять часами просиживать в кустах, чтобы они научились правильно изображать природу и животных.

Кредит в полтора миллиона долларов, для реализации этого фильма, обернулся восьмимиллионной прибылью. Такая сумма была рекордом для всего кинематографа тридцатых годов. Ему дали сразу восемь Оскаров — по одному за каждого героя. Это были его не последние награды. Дисней стал обладателем тридцати двух Оскаров. С триумфа Белоснежки все хотели работать на Диснея. И весь мир с предвкушением ждал следующей волшебной картины. Его мультфильмы были предназначены как для детей, так и для взрослых. Он делал то, что ему по-настоящему нравилось. Через добрые, человечные истории Уолт Дисней хотел доказать, что светлые стороны жизни могут быть не менее интересными, чем мрачные. Он создал, ставшие всем известные мультфильмы — со счастливым концом.

Источник: diletant.media

Комментарии
Комментарии