Почему хорошие экранизации Стивена Кинга выходят так редко?

Попытаемся выяснить, почему «королю ужасов» так редко везет с удачными киноадаптациями.
Почему хорошие экранизации Стивена Кинга выходят так редко?

Кингу все равно, кому продавать авторские права

Джей Джей Абрамс и его компания Bad Robot давно подбирались к Кингу. Лет десять назад Стивен, впечатленный «Остаться в живых», даже продал Абрамсу и его коллеге Деймону Линделофу права на экранизацию «Темной башни» — всего за $19. Поклонники саги, впрочем, оценили всю символичность этой суммы: число девятнадцать является одним из ключевых понятий в серии книг. Однако «Башня» оказалась довольно капризным проектом и выскользнула из рук Абрамса, меняя студии как перчатки.

Зато у Джей Джея все срослось с одной из лучших поздних вещей писателя — романом «11/22/63», рассказывающим о том, как простой школьный учитель английского языка Джейк Эппинг (Джеймс Франко) отправляется в прошлое, чтобы предотвратить убийство президента Кеннеди.

Вообще, купить права на экранизации книг Кинга не такое уж и сложное дело. Он охотно сотрудничает с кинематографистами, особенно с молодежью и дебютантами, практикуя особый формат долларовой сделки: любой студент-режиссер может купить права на рассказ «короля ужаса» всего за $1.

Пожалуй, в этом кроется причина многих никудышных постановок одного из самых ставимых писателей современности: за Кинга берутся кинематографисты самой разной степени талантливости. Эстафету начал Брайан Де Пальма с «Кэрри», а подхватили очень разношерстные постановщики.

Поэтому и экранизации разнятся: от шедевральных до совсем посредственных. Хотя именно за один доллар новеллу «Женщина в палате» экранизировал Фрэнк Дарабонт, впоследствии снявший самые народные фильмы по Кингу: «Побег из Шоушенка» и «Зеленую милю». Но это скорее исключение из правил. В основном, грошовые постановки болтаются на уровне плинтуса и просят их за ним похоронить.

Режиссер режиссеру рознь

Поскольку экранизаций произведений Кинга много, плохих из них, просто в силу объёма, гораздо больше, чем хороших. Но сериал «11/22/63» все-таки из вторых. Несмотря на то, что инициатором проекта выступил Джей Джей Абрамс, шоураннером сериала стала сценаристка Бриджет Карпентер.

Комментарии
Комментарии