Фильмы мая: 10 кинопремьер

История любви в исполнении Джулианны Мур и Эллен Пейдж, новый фильм Джузеппе Торнаторе, два марвеловских блокбастера, фильм режиссера «Далласского клуба покупателей».
Фильмы мая: 10 кинопремьер

«ВСЁ, ЧТО У МЕНЯ ЕСТЬ»

Мелодрама Питера Соллетта по реальным событиям — вы, возможно, знаете его по «Юности Виктора Варгаса» и отличному, но прошедшему под радарами ромкому «Будь моим парнем на пять минут». В 2005 году у американской полицейской Лорел Хестер был диагностирован рак четвертой стадии — и встал вопрос о наследстве. Все мужья и жены полицейских получали наследство и пенсию, а также имели возможность находиться рядом с умирающими близкими, но у Лорел была юная партнерша Стейси, с которой был зарегистрирован гражданский брак. Джулианна Мур и Эллен Пейдж рассказывают историю привязанности и права на близость, которые в наши дни все еще нужно мучительно доказывать суду в разных уголках мира. Для Эллен Пейдж это одна из первых ролей после каминг-аута — и смотреть на нее в этом фильме бесконечно приятно.

В прокате с 5 мая

«ДВОЕ ВО ВСЕЛЕННОЙ»

Новый фильм Джузеппе Торнаторе с Джереми Айронсом и Ольгой Куриленко в роли разлученных влюбленных. Эд Ферум — известный астроном, с которым его девушка общается через видеосообщения, письма и звонки. Какое-то время назад Ферум официально скончался, но, по его собственной теории, в мире могут одновременно жить несколько его двойников. Влюбленная Эми бросается на поиски умершего не в состоянии поверить, что его на самом деле нет в живых. Торнаторе впервые заступает на территорию фантастического детектива после удачного «Лучшего предложения» и «Незнакомки» — как часто бывает, его фильмы построены вокруг скрытых тайн и ошибок прошлого. Что у него получится на этот раз — действительно хочется посмотреть.

В прокате с 5 мая

«ЗИМНЯЯ ПЕСНЯ»

Первый фильм Отара Иоселиани за шесть лет, безумный гибрид сатиры и сюрреализма с корнями в немом кино и классической комедии. Двое друзей — Консьерж и Антрополог (ни у кого из участников действия нет имен, а только приблизительные названия занятий) попадают в десяток невероятных ситуаций: от уличной манифестации на современных улицах Парижа до обезглавливания во времена Великой французской революции. «Зимняя песня» — последовательность абсурдных сцен и безумных диалогов, где в только упорядочившуюся жизнь вмешивается форс-мажор. Редкий фильм с авторским почерком и собранием всего лучшего сразу, что создала комедия XX века — от Тати и Андерссона до Олтмена и братьев Коэн. Иоселиани слишком стар, чтобы пытаться понравиться — и это делает его кино самобытным, смелым и по-настоящему вневременным.

В прокате с 12 мая

«ПЕРВЫЙ МСТИТЕЛЬ: ПРОТИВОСТОЯНИЕ» // «ЛЮДИ ИКС: АПОКАЛИПСИС»

С разницей в пару недель в прокат выходят два марвеловских блокбастера: с «Капитана Америки» можно отправляться в соседний зал на «Людей Икс» или наоборот. Создатели сериала Community и «Первого мстителя», который многим вернул веру в фильмы по комиксам, в этот раз берутся за тему соперничества Капитана Америки и Железного человека. Как показал последний «Бэтмен против Супермена», ожидания могут и не оправдаться, но западная пресса от «Первого мстителя» пока в восторге. «Люди Икс» продолжают баловаться фантастикой и перевоплощениями самых интересных актеров Голливуда — Фассбендера, Лоуренс, Айзека, Холта и Макэвоя. Смотреть, как десяток главных лиц Америки пару часов покрываются чешуей, испаряются в дыму и отращивают крылья, — вполне себе оправдание для глупого вечера, который захочется провести в 3D-очках среди вымышленных тех, кто в состоянии тебя удивить.

В прокате с 5 и 19 мая

«РАЗРУШЕНИЕ»

После «Далласского клуба покупателей» и «Дикой» Жан-Марк Валле берется за еще одну история перерождения через испытание. «Разрушение» — про Дэвиса (Джейк Гилленхолл в главной роли, мы по тебе скучали), который потерял в автокатастрофе жену. Примерно первую половину фильма он скорбит привычным образом: затихает, повисает в воздухе, говорит по душам с немногими неравнодушными, пока не находится решение — чтобы что-то построить, надо многое разрушить. Девушка, принявшая его жалобы о неработающем автомате с шоколадками (Наоми Уоттс), становится реальностью, и перемены совсем неминуемы. Это кино не только о скорби и о нахождении в себе сил, чтобы идти дальше, а еще о том, что разрушение, хоть и не является одной из пяти ступеней принятия горя, может сработать на тебя.

В прокате с 19 мая

«ЗАКОН РЫНКА»

Французская драма с Венсаном Линдоном в главной роли, получившим в Каннском конкурсе приз за лучшую мужскую роль. Стефан Бризе рассказывает историю о 51-летнем безработном, который пытается встать на ноги после увольнения, а заодно сталкивается с нечеловеческой бюрократией, отмазками рекрутеров о законах рынка и такими же бедолагами, заставшими сильнейшую рецессию во Франции. «Закон рынка» следует за лучшими социальными фильмами современности — от «Двух дней, одной ночи» Дарденнов до «Кус-Куса и Барабульки» Абделатифа Кешиша: во всех случаях у рынка невозмутимое белое лицо, которое просит не отчаиваться. Тьерри становится охранником супермаркета — ему слишком поздно учиться новой профессии, но очень рано уходить на пенсию, и новая работа меняет его как человека и фигуру на рынке. «Закон рынка» — гуманистическое высказывание о капитализме, компромиссе с собой в поиске дохода и о целом растерянном поколении, к которому рано или поздно будет принадлежать каждый из нас.

В прокате с 19 мая

«МАШИНА ВРЕМЕНИ СЭМА КЛЕМКЕ»

Вдохновленный первой запущенной в космос капсулой времени, простой американец Сэм Клемке в 1977 году начал снимать свои ежегодные портреты-обращения к самому себе. На любительскую камеру напротив зеркала, рядом с подружкой, раздетым или одетым, на шоссе или лужайке собственного дома — каждый год Клемке рассказывал невидимым зрителям о том, какие полезные привычки приобрел за год, чему научился и с какими трудностями справился. Режиссер Мэттью Бэйт нашел архив видео Клемке и осознал, что именно он был первым видеоблогером в истории, а потом сложил монолог Сэма в одно связное повествование. «Машина времени Сэма Клемке» получилась личной, трогательной, бесконечно нежной историей об эфемерности времени, 15 минутах славы и колоссальной энергии перемен и созидания, которые даны человеку.

В прокате с 19 мая

«ВАРКРАФТ»

Одна из главных премьер весны и предмет одержимости геймеров со всего мира. Превратить легендарную компьютерную игру в эпический фильм поручили неочевидному кандидату — Дункану Джонсу, снявшему элегическую «Луну 2112» и сай-фай-триллер «Исходный код», а по совместительству сыну Дэвида Боуи. История «Варкрафта» — это столкновение вымирающих племен людей и орков, которые должны сражаться вместе, чтобы выжить в мире будущего. Главные ожидания касаются нечисти и гибридных существ, которых нарисовали сотни трудолюбивых художников по спецэффектам — кажется, у «Аватара» наконец появился наследник по части создания альтернативной вселенной.

В прокате с 26 мая

«АЛИСА В ЗАЗЕРКАЛЬЕ»

Новую часть «Алисы» из рук Тима Бёртона, который все еще является продюсером, передали Джеймсу Бобину — известному в первую очередь тем, что он экранизировал «Маппетов». Продолжение фильма с неземной Миа Васиковской, Джонни Деппом, Энн Хэтэуэй и Хеленой Бонэм-Картер — испытание для зрения и в прямом смысле этого слова раскраска для взрослых. Фильм, хотя его язык не повернется назвать фильмом, заступает на территорию блокбастера (почему-то на ум приходит «Запрещенный прием» Зака Снайдера), где вместо лиц — мутации по мотивам известных актеров, а вместо скользящего сюрреализма Кэрролла — доскональная прорисовка всех потенциально зрелищных моментов. «Алиса в Зазеркалье» похожа на бесконечный кондитерский магазин с переполненными витринами во время затянувшегося чаепития. Все детали слишком кричат «заметь меня!», а сюжет постоянно напоминает о себе: чтобы вникнуть в компактную, ироничную и замысловатую британскую историю, нужно будет взять в руки книгу.

В прокате с 26 мая

Источник: interviewrussia.ru

Комментарии
Комментарии