Семь «за» и «против» грядущего блокбастера «Варкрафт»

Экранизации видеоигр – самый неуважаемый и самый невезучий жанр кино.
Семь «за» и «против» грядущего блокбастера «Варкрафт»

Экранизации видеоигр – самый неуважаемый и самый невезучий жанр кино. Однако это не помешало студиям Legendary Pictures, Blizzard Entertainment и Universal Pictures вложить более 100 миллионов долларов в эпическую фэнтези-ленту «Варкрафт», основанную на популярнейшем одноименном игровом цикле. Есть ли шансы у этой постановки? В преддверье ее выхода в прокат мы разбираем семь «за» и «против» ее критического и коммерческого успеха.

Опора на Warcraft

«За»: Warcraft – один из самых успешных и известных брендов в истории игровой индустрии. Он появился на свет в 1994 году, когда студия Blizzard Entertainment выпустила стратегическую игру Warcraft: Orcs & Humans, повествовавшую о войне людей и орков в фэнтези-мире Азерот. Сюжет этой игры был продолжен сперва в череде сиквелов, а затем в вышедшей в 2004 году многопользовательской ролевой игре World of Warcraft, которая стала самым успешным представителем своего жанра и источником вдохновения для множества подражателей. C вселенной Warcraft также связаны популярнейшая цифровая карточная игра Hearthstone: Heroes of Warcraft, хитовая игра в жанре MOBA Heroes of the Storm, целая серия настольных игр и художественных книг. Десятки миллионов людей так или иначе «причастились» к этому циклу за время его существования, и многим из них может быть интересно, как Азерот выглядит на большом экране.

«Против»: Во-первых, Warcraft никогда не был представлен на игровых приставках. В отличие от мультиплатформенных игровых циклов вроде Assassin’s Creed, он прошел мимо огромного количества геймеров, играющих исключительно на консолях. Во-вторых, это стремительно устаревающий бренд. Экранизация Warcraft была анонсирована в 2006 году, когда World of Warcraft был на пике популярности. Сейчас же эта игра – тлеющий костер. В нее играют все больше по инерции, хотя Blizzard и старается поддерживать проект на плаву. В свою очередь, Hearthstone и Heroes of the Storm по самой своей природе эксплуатируют мир Азерота, а не развивают его. Поэтому они лишь усиливают усталость геймеров от этого цикла и от этой вселенной. Кроме того, в эпоху своего расцвета World of Warcraft вызывал у многих игроков почти что наркотическую привязанность, от которой было непросто избавиться. Захотят ли люди, с трудом очистившиеся от этого «наркотика», сделать себе новый укол – пусть даже кинематографический, а не игровой?

Мир Азерота

«За»: Blizzard Entertainment потратила немало сил на детальную сюжетную и визуальную проработку мира Азерота. Это полноценная фэнтези-вселенная, которая даже более размашиста, чем вселенная книг «Хоббит» и «Властелин Колец». Она наполнена и переполнена колоритными персонажами, драматичными событиями, живописными городами, могущественной магией… И так далее, и тому подобное. При желании можно снять десять фильмов об Азероте и не исчерпать уже рассказанных историй. А если начать фантазировать на его темы, то этим можно заниматься вечно.

«Против»: Чем сложнее и эпичнее фэнтези-мир, тем труднее в него «въехать» непричастным зрителям. А высокобюджетному кино трудно покорить прокат, опираясь лишь на хардкорных геймеров. Кроме того, чем больше в эпопее колоритных героев, тем сложнее потрафить всем поклонникам цикла. Обязательно будут недовольные тем, что их любимцы на экране не появляются или «светятся» лишь в эпизодах. Действие «Варкрафта» развивается в самом начале первой войны между орками и людьми, и это значит, что в фильме не будет, например, волшебницы Джайны Праудмур и принца Артаса Менетила – ярчайших героев позднейших событий, которые родились незадолго до Первой войны и по малолетству не могли в ней участвовать. Конечно, историю логично начинать с начала, но сердцу фаната не прикажешь…

Параллель с «Игрой престолов»

«За»: Телесериал «Игра престолов» – главный экранный фэнтези-хит последних лет, и у Warcraft с ним немало параллелей. Warcraft тоже повествует о запутанном конфликте, в котором нет однозначно правой и однозначно неправой стороны (в отличие от того же «Властелина Колец»). Каждый из героев цикла преследует собственные интересы и заключает временные союзы, не всегда выдерживающие испытание войной. Азерот – это мир интриг, предательств, порой бессмысленного героизма и «окончательных побед», которые на деле ведут не к миру, а к новым, еще более драматичным конфликтам. Поэтому ценителей «Игры» «Варкрафт» тоже может заинтересовать.

«Против»: Параллели параллелями, но «Варкрафт» – фильм с подростковым, а не с взрослым рейтингом. Поэтому многого из того, что возможно в «Игре престолов», в нем наверняка не будет. И это касается не только стриптиза и секса. Рейтинг существенно ограничивает и в сочинении конфликтов. Кроме того, не все, что хорошо подходит для книжного, телевизионного и игрового цикла, годится для киноблокбастера. Этому направлению поп-культуры ближе сюжеты вроде «Гарри Поттера», где в финале однозначно хорошие геройски побеждают однозначно плохих.

Актеры и режиссер

«Против»: Голливудские правила гласят, что лучше иметь «на борту» знаменитостей, чем не иметь их. Это правило не распространяется лишь на фильмы ужасов, которые часто выигрывают от того, что зрители не знают, у кого из героев лучшие шансы дотянуть до финальных титров. В «Варкрафте» есть известные киноманам актеры вроде Бена Фостера из «Поезда на Юму», Доминика Купера из «Первого Мстителя» и Полы Паттон из «Миссия невыполнима: Протокол Фантом», но нет никого, чье имя можно было бы гордо поместить на постер. Кроме того, многие актеры фильма лишь озвучивают нарисованных на компьютерах персонажей, а не лично появляются на экране. Что до режиссера Дункана Джонса, то в его фильмографии лишь две картины: малобюджетная фантастическая драма «Луна 2112» и умеренно успешный технотриллер «Исходный код». Это определенно не жанровый мэтр.

«За»: Во «Властелине Колец» тоже было плохо с «большими шишками», а его режиссер Питер Джексон отнюдь не считался постановщиком первой величины. При создании такого кино неутоленные амбиции могут быть полезнее, чем звездная вальяжность. Кроме того, над картиной работали хоть и не экранные легенды, но определенно крепкие профессионалы. Так, австралийский актер Трэвис Фиммел, который в «Варкрафте» сыграл главную человеческую роль (его герой – рыцарь Андуин Лотар, персонаж ранних игр цикла Warcraft), уже четыре сезона возглавляет труппу успешного для своей ниши исторического сериала «Викинги». Он определенно достаточно харизматичен, чтобы сыграть доблестного, но не озлобленного воина.

Связь с реальным миром

«За»: Вряд ли создатели картины имели это в виду, когда планировали ее сюжет, но в последнее время вымышленный конфликт людей и орков обзавелся актуальной параллелью в реальном мире. По сюжету фильма конфликт начинается с того, что вынужденные бежать из своего умирающего мира орки вламываются на просторы Азерота и отвоевывают там землю для своей новой страны. В свою очередь, люди должны решить, стоит ли им уничтожить орков или договориться с ними и пожертвовать землей ради мира. Нечто похожее сейчас происходит в Европе с нахлынувшими из Азии и Африки преимущественно мусульманскими беженцами. Конечно, о масштабных боевых действиях там речь не идет, но суть конфликта схожая.

«Против»: «Орки» и «мусульмане» – оскорбительная параллель, и подчеркивание политической актуальности «Варкарфта» может выйти картине боком. Кроме того, от фантастических и фэнтези-блокбастеров часто ждут бездумного эскапизма, а не затрагивания «горячих» и скользких проблем реального мира с отнюдь не очевидными решениями. Куда приятнее смотреть кино, которое провозглашает что-нибудь банальное вроде: «Тирания – плохо, свобода – хорошо!»

Качество компьютерной графики

«Против»: Когда в прошлом году в Интернете и в кинотеатрах появился первый трейлер «Варкрафта», его часто критиковали из-за не слишком удачной, на взгляд критиков, компьютерной графики. Это может быть кардинальной проблемой для ленты, где очень многое нарисовано – от пейзажей до ключевых персонажей.

«За»: Компьютерную графику можно полировать вплоть до самой премьеры фильма, и потому трейлер, выпущенный за много месяцев до первых показов ленты, не всегда передает качество графики в окончательной версии фильма. Над картинкой «Варкрафта» работала легендарная студия Industrial Light & Magic, и создателей ленты никак не обвинить в том, что они выбрали второсортного подрядчика. Другое дело, что у зрителей могут быть претензии к художественному стилю фильма. Но это уже вопрос не объективного качества, а личного вкуса.

Экранизация видеоигры

«Против»: У фильмов, основанных на видеоиграх, кошмарная репутация. Среди них множество откровенных фиаско и лишь несколько более-менее качественных постановок, ни одну из которых не назвать выдающейся. Чтобы добиться большого успеха, «Варкрафту» придется преодолеть накопившиеся за десятилетия предубеждения.

«За»: В отличие от большинства аналогичных фильмов, «Варкрафт» не является экранизацией какой-то определенной игры – то есть попыткой передать на экране геймплей или ощущение от геймплея. Иными словами, никто в фильме не будет убивать десять кабанов, чтобы получить двадцать монет и новые рукавицы. Сценарий «Варкрафта» основан на историях об Азероте, рассказанных в игровых заставках и игровых документах. В этом смысле фильм Дункана Джонса ничем не отличается от экранизаций книг – или картин по мотивам телесериалов. Это тоже перенос в иную художественную форму изначально неинтерактивного повествования. Кроме того, не стоит забывать, что многие провалы экранизаций видеоигр были связаны с тем, что фильмы снимали третьесортные режиссеры, в принципе не способные создать хит. Чем сильнее была занимавшаяся экранизацией команда, тем обычно лучший результат у нее получался. Джонс же считается многообещающим постановщиком, пусть и пока не проверенным на эпическом материале.

Источник: film.ru

Комментарии
Комментарии