Николас Виндинг Рефн об одержимости кино

Режиссер, считающий себя пришельцем из будущего, рассказал о том, почему ему нравится мир моды, Лос-Анджелес и композитор Джорджо Мородер.
Николас Виндинг Рефн об одержимости кино

Режиссер, считающий себя пришельцем из будущего и «группой Sex Pistols в мире кино», рассказал об одержимости кино, а также о том, почему ему нравится мир моды, Лос-Анджелес, композитор Джорджо Мородер и компания Amazon.

Николас Виндинг Рефн возвращается в Канны 3 года спустя после полного насилия, шокирующего фильма «Только Бог простит» с хоррором про мир моды Лос-Анджелеса «Неоновый демон». По сюжету Эль Фэннинг сталкивается с одержимыми красотой дивами из фэшн-индустрии, которые буквально хотят поглотить ее молодость.

45-летний режиссер рассказал THR о своей любви к диско 70-х, поиске «16-летней девушки внутри себя» и почему после фильма «Только Бог простит» он считает себя «группой Sex Pistols в мире кино».

Что сподвигло вас на съемки «Неонового демона»?

Кто-то открыл мне глаза, что в «Драйве» я достиг пика гипертрофированной фетишистской маскулинности, что там даже есть некий скрытый гомоэротизм между мной и Райаном Гослингом. Так что вслед за ним я захотел снять абсолютно другое кино. Как Лу Рид, когда он перешел от альбома ‘Transformer’ к ‘Metal Maschine Music’. Суть следующего фильма, «Только Бог простит», была в искажении, деконструкции, в желании человека залезть обратно в материнскую утробу, потому что он настолько привязан к матери. В общем, полная противоположность маскулинности «Драйва».

И теперь, когда я побывал в материнской утробе, – что дальше? Конечно, я верю, что в каждом взрослом мужчине прячется 16-летняя девочка, вот и захотел снять «Неоновый демон», о 16-летней девушке внутри меня.

И я стал одержим идеей сделать это кино. Здесь была важна и бытовая сторона, так как моя жена было согласна ехать только в Лос-Анджелес. Так что я должен был придумать историю с местом действия именно там. К тому же я занимался довольно сносными рекламными кампаниями в фэшн-индустрии, так что мне хотелось вернуться к этой теме. И я давно хотел снять хоррор и все время записывал свои идеи. Когда я начал их просматривать, они сложились в единую сюжетную линию, из которой и вырос «Неоновый демон». В результате получился молодежный хоррор.

Вы считаете, мир моды идеально подходит для хоррора?

Необязательно. Мне кажется, мир моды очень веселый.

Героиня Эль Фаннинг – ваше альтер-эго, как Райан Гослинг и Мадс Миккельсен в предыдущих фильмах?

Несомненно. Только так что-то и может получиться. Все, что я снимаю – в конечном итоге про меня самого. Я люблю сотрудничать и принимать чужие идеи, но все, что происходит, должно быть про меня. Это мой способ избавляться от внутренних демонов.

Вы снимали с точки зрения женщины и работали в основном с женским актерским составом. Это был какой-то особенный опыт?

Нет, нет. Я просто получал огромное удовольствие. Приходить на съемки, где все такие гламурные и все очень мелодраматично – это весело. В этом мире нет ничего лучше женщин.

Это ваш второй фильм после «Драйва», действие которого происходит в Лос-Анджелесе. Как вы относитесь к этому городу?

Я обожаю Эл-Эй. Это один из моих самых любимых городов мира. Там волшебный ландшафт. Как будто поселенцы сказали себе: «Ок, хватит, дальше идти уже некуда». В нем есть это ощущение «последнего фронтира», это как бы конец Запада. Это город, построенный целиком из иллюзий. Мегаполис посреди пустыни, настоящий город из сновидений (Смеется).

Как локации повлияли на темы «Неонового демона»?

Есть целый поджанр фильмов про невинных людей, приезжающих в большой город. Это по сути один большой фильм, который снимают уже долгие годы. Это похоже и на мою ситуацию, когда я приехал снимать там «Драйв». Я попал в этот мир из снов.

Вы уже переболели Лос-Анджелесом или планируете еще туда вернуться? Может, для сиквела «Драйва»?

Скажу вам так: я не буду снимать сиквел «Драйва». Хотя надо быть поосторожней с заявлениями. Я говорил, что не буду снимать продолжение «Пушера» и смотрите, что получилось. (Рефн снял 2 продолжения «Пушера» - прим. THR). Но я бы хотел снять еще фильмы в Лос-Анджелесе. И я это сделаю, потому что мне нравится здесь бывать.

Есть ли какой-то режиссер или фильм, особенно повлиявшие на ваш стиль?

Ну, мне многие фильмы нравятся, так что сложно выбрать только один, но могу точно сказать, что во время работы над «Неоновым демоном» я слушал очень много Джорджо Мородера (композитор, продюсер, один из первооткрывателей музыки диско – прим. THR). Думаю, это и оказало наибольшее внимание – его музыка конца 70-х и начал 80-х. Тогда он придумал этот интересный диско-бит, переходящий в электронику. Я слушал его круглосуточно и сводил этим всех с ума.

Насколько для вас важна музыка при работе над фильмом?

О, без нее я вообще не могу. Я пишу сценарии под музыку. Я снимаю под музыку. Это часть моего естества. И Клифф Мартинес, композитор, играет решающую роль в том, куда именно повернет сюжет фильма. Я, конечно, вовлечен в процесс, но он все-таки композитор. Он потрясающий, он стал частью нашей жизни. Он делал саундтрек к фильму моей жены. Мы с ним близкие друзья.

В фильме вашей жены (датская актриса и режиссер Лив Корфиксен – прим. THR), «Моя жизнь, снятая Николасом Виндингом Рефном», рассказывается о создании «Только Бог простит» вплоть до его показа в Каннах, где он стал одним из самых скандальных фильмов.

Мы все знали, что он должен получить «Золотую пальмовую ветвь», но ок, он ее не получил. С этим фильмом я стал группой Sex Pistols в мире кино. Мнения насчет него настолько разделились, что фильм принес больше денег моим продюсерам, чем ожидалось. Сначала, конечно, все эти резкие оценки подавляли. Я сидел на яхте в Каннах с Клиффом Мартинесом, на следующий день после премьеры. И мы обсуждали все эти, скажем так, полные драматизма рецензии на фильм. Но всем ребятам в интернете он очень понравился. Если полуторачасовой фильм вызвал столько эмоций, очевидно, что он залез вам в голову. И тут уже неважно, хороший он или плохой. Потому что искусство не основывается на принципе «хорошо/плохо». Вы не поэтому его любите или им занимаетесь. Тут важно другое: трогает ли оно тебя? И почему оно тебя трогает? Для меня это намного интересней. Пока ваши фильмы приносят деньги, вы можете снимать новые фильмы, и у меня до сих пор это получалось. Так что постучу по деревяшке, но пока мне очень везет.

Сейчас вы очень уверены в себе, но в фильме вашей жены вы очень тревожитесь, получится ли у вас кино.

Но так случается с каждой картиной. Так было с «Драйвом», так было с «Бронсоном», так было с «Только Бог простит» и с новым фильмом. Вам он нравится, потом вы начинаете сомневаться и нервничать. И так по кругу, до бесконечности. А сводится все к одному – соберет ли фильм кассу, чтобы продюсеры дали деньги? И именно это меня по-настоящему тревожит. Потому что я хочу снимать кино, мне необходимо снимать кино. Но я не могу никому показывать, что я нервничаю или сомневаюсь. Потому что если люди это увидят, они тоже начнут заморачиваться. Я могу сказать это только своей жене. И вот она сняла про это фильм. Он на самом деле про нее и про то, что ей приходится терпеть. И разводиться ей со мной или нет.

Могу вам сказать как муж – эта документалка получилась более пугающей, чем любой из ваших фильмов.

Да, это так.

Почему на «Неоновом демоне» вы стали сотрудничать с компанией Amazon?

Договор с Amazon был очень неожиданным. Мне позвонил Боб Берни (глава отдела маркетинга и дестрибюции компании Amazon – прим. THR) и сказал: «Я теперь работаю на Amazon». И потом он, Тед Хоуп и Скотт Фаундас прилетели в Копенгаген, посмотрели фильм, и мы заключили договор…самый выгодный в моей жизни. Я думаю, для меня сотрудничество с ними очень удачно. Они здорово помогают с кинопрокатом, потому что они считают, что лучшее место, где надо смотреть кино – это кинотеатр. Они также стараются с распространением фильмов в сети, а за этим стоит будущее. Amazon хороши своим творческим подходом к использованию всех способов для того, чтобы ваше кино увидели. Лучшей ситуации для себя я не мог и пожелать.

Вы были заявлены на больших студийных проектах в качестве режиссера – «Бегство Логана», «Уравнитель» - но так и не стали над ними работать. Это потому, что ваша творческая манера идет в разрез с требованиями киностудий?

Я люблю киностудии. Мне нравится встречаться с людьми, которые там работают. Это были прекрасные предложения и, надеюсь, что-нибудь еще всплывет. Но пока идеальный партнер для меня – Amazon. Я думаю, за ними будущее кино и телевидения. А я сам из будущего, так что знаю, о чем говорю.

Источник: thr.ru

Комментарии
Комментарии