Джонни Депп: «В старости хочу быть счастливым сумасшедшим»

Актер рассказал о неладах с законом и отказе продавать дом, в котором жил с гражданской женой Ванессой Паради.
Джонни Депп: «В старости хочу быть счастливым сумасшедшим»

Джонни Депп — легендарный актер. Правда, во время нашей встречи в Лондоне от этого звания он сразу отмахнулся: «Приберегите подобные эпитеты для моих похорон. Они состоятся еще нескоро!» Но факты говорят сами за себя. Поклонники постарше вспомнят «Эдварда Руки-ножницы» и «Сонную Лощину». Дети без ума от «Пиратов Карибского моря» и «Алисы в стране чудес». «Шоколад», «Тайное окно» и «Черная месса» заставляют критиков проводить параллели с Леонардо Ди Каприо, который много лет не мог получить «Оскар». Деппу, кстати, кино­академики до сих пор не присудили заветную статуэтку.

«Зачем мне эти награды? Переплавлять на бронзу? Собирать пыль в шкафах?» — саркастически замечает актер. С ним легко согласиться. Он уже давно находится в элитном клубе кинозвезд, которые получают по $20 млн за роль. От отсутствия внимания публики Депп не страдает и стабильно снимается в нескольких картинах ежегодно. Новый фильм «Алиса в Зазеркалье» выводит Безумного Шляпника в исполнении Деппа на первый план. Картина начинается с того, что Шляпник находит бумажную поделку, которую смастерил в детстве, и становится одержимым идеей отыскать семью. Алиса — его единственная надежда, поскольку она человек и может путешествовать во времени. Чтобы отправиться в прошлое, девушке нужно выкрасть хроносферу. Это своего рода ключ к различным временным измерениям, который находится в замке, принадлежащем Времени — бессмертному рыцарю в исполнении Саши Барона Коэна.

— Вы не удивились, когда сценаристы сделали Безумного Шляпника практически главным персонажем?

— Он хорошо прописан в книге Льюиса Кэрролла, так что нам не много пришлось додумывать. К тому же мне очень понравились параллели между его жизнью и прошлым Алисы. Они из разных вселенных, но переживают одни и те же проблемы.

— Вы работали в этот раз вместе с актером Сашей Бароном Коэном. С ним удавалось импровизировать на площадке?

— Не то слово, удавалось! — перебивает Деппа сидящий рядом режиссер «Алисы в Зазеркалье» Джеймс Бобин. — Я обязательно включу в дополнительные материалы для релиза DVD тот дубль, где Саша и Джонни блеют в кадре на разный манер.

— Это был длинный дубль импровизации, — смущенно поясняет Депп. — Сначала мы действительно шутили и упражнялись в остроумии, а потом утомились и перешли на блеяние. Это длилось минут пятнадцать. Я помню, осветители уже пошли на обед, а мы все еще издавали звуки «бе-е-е!».

— Вам в детстве нравились книги Льюиса Кэрролла?

— Я не особенно в них вчитывался ребенком. Признаться, литературу я открыл для себя, уже будучи подростком. Джек Керуак произвел на меня большое впечатление своей книгой «В дороге». Также меня увлекали биографии любимых музыкантов и киноактеров. Страсть к документальным произведениям осталась у меня и по сей день. Недавно закончил читать историю рода Романовых. Жизнеописание последнего российского императора и его семьи поразило.

— Вы бы хотели сыграть кого-то из исторических персонажей этой книги?

— Конечно, роль Николая II интересна, но давайте посмотрим объективно в зеркало: я скорее гожусь на роль Григория Распутина.

Глядя на Джонни в жизни, в первую очередь обращаешь внимание на внешность. На руках, кажется, остались считанные сантиметры, свободные от татуировок. В ушах — многочисленные серьги, на пальцах — серебряные перстни. На шее — сразу несколько галстуков. Между прочим, в той же самой одежде и с теми же галстуками Джонни был накануне ночью в одном из кабаре в Париже. Из-за этого актер опоздал на интервью на пару часов, но попросил не выдавать его в присутствии режиссера Джеймса Бобина и пресс-секретарей.

— Понятия не имею, о чем вы. Париж? Кабаре? Я просто проспал сегодня утром, не услышал будильник, сообщает он и заговорщицки подмигивает.

— Хорошо, наверное, вас подклеили на фото с помощью фотошопа, — соглашаюсь я. — Расскажите лучше про ваше внешнее преображение для «Алисы в Зазеркалье». Долго приходилось закрашивать татуировки?

— К счастью, Шляпник одет в стиле английских джентльменов Викторианской эпохи. Видно только лицо и кисти рук, которые быстро замазали белилами.

— Еще у вас глаза безумного цвета. Вы легко переносите контактные линзы?

— Они очень неудобные. Иногда мне приходилось надевать так называемые склеральные линзы, которые закрывают глаз полностью. Когда одна из них съезжала набок, я выглядел окосевшим — ассистентам приходилось их то и дело поправлять.

— Вы имели право голоса при выборе костюма и грима?

— Я сам их и придумал еще для первого фильма. С Тимом Бертоном у нас давние и доверительные отношения, он позволял мне подобные вольности. Хотя, конечно, последнее слово всегда оставалось за ним. Помню, я придумал замечательный грим с длинным фальшивым носом — для «Сонной Лощины». Бертон сразу сказал, что я чокнулся, и сделал все по-своему. В период подготовки к «Алисе в стране чудес» мне захотелось нарисовать варианты собственного макияжа акварелью. Я занял бумагу и краски у сына и нарисовал фиолетовые круги под глазами, огненно-рыжие волосы и глаза странного желто-зеленого цвета. Думал, что Бертон порвет эскизы перед моим лицом, а он взял и утвердил их немедля! Так что жаловаться мне не на кого…

— Вы частенько играете безумных персонажей. Чем сумасшествие Шляпника отличается, например, от странностей Джека Воробья?

— С капитаном Джеком все просто: он постоянно не в себе от комбинации крепкого рома и жары. ­Безумный Шляпник сошел с ума потому, что использовал в работе много клея — в XIX веке в него добавляли ртуть. Все шляпники были тогда немного чокнутые, это исторический факт!

— Не боитесь, что после многочисленных ролей подобного плана у вас тоже поменяется восприятие реальности?

— Мой дед говорил, что нестрашно сойти с ума, если ты сам не осознаешь этого. Хуже, если ты тронешься немного, но будешь понимать, что болен. Так что если сходить с ума, то по полной программе! Таков мой план в старости.

— Алиса в новом фильме путешествует во времени и встречает Безумного Шляпника, когда тот был подростком. Если бы вы смогли вернуться в прошлое и встретить себя 17-летнего, что бы сказали тому парню?

— «Чувак, не иди в актеры. При каждой твоей попытке улизнуть из клуба с девушкой за тобой поедут кавалькады папарацци. Потом про тебя будут писать невероятные, хотя иногда и очень занимательные вещи».

— Кем бы вы стали, если не актером?

— Гитаристом в рок-группе, но не певцом.

— Вы участвуете в группе Hollywood Vampires («Голливудские вампиры»), в которой солирует Элис Купер?

— Это одна из моих последних реинкарнаций на сцене. Мало кто знает, что я начал играть на гитаре еще до ­того, как встал перед камерой. Музыкант Джонни Депп существует гораздо дольше актера Джонни Деппа, просто последний стал более популярным.

— Вы осознаете, что на концерты люди приходят, чтобы посмотреть на актера Джонни Деппа?

— Я сильно надеюсь, что вы не правы. Что там смотреть-то? Музыку надо слушать. К нам иногда присоединяются классные музыканты, вроде Слэша из Guns N' Roses и Пола Маккартни. Некоторые фанаты на концертах выглядят так, что мне кажется, они не видели ни одного из моих фильмов. И слава Богу.

— Вы не любите смотреть фильмы со своим участием. Хотя бы на «Алису в Зазеркалье» поведете детей?

— Мои дети сами себе хозяева и уже не такие маленькие. Вдобавок я не хочу лишний раз подставлять их под фотокамеры. Кстати, я помню, какой была реакция дочери, когда она пошла со мной на фильм «Чарли и шоколадная фабрика». У нее был всего один комментарий: «Пап, ты выглядел там очень странно». Хотя мне казалось, я был в ударе и здорово сыграл!

— Вы были идолом тинейджеров еще в конце 1980-х, после выхода сериала «Джамп стрит, 21» (на его основе в 2012 году сняли ремейк «Мачо и ботан». — Прим. «ТН»). Та культура чем-то отличалась от культуры сегодняшних молодежных звезд?

— Сегодня люди становятся популярными непонятно отчего. Просто потому, что тусуются в Голливуде! В мое время надо было стать успешным музыкантом или актером, чтобы попасть на классные вечеринки, сегодня все наоборот — туда идет молодежь, чтобы встретить хорошего продюсера. Но их можно понять, потому что люди, как выяснилось, могут бесконечно смотреть на огонь, воду и в замочную скважину семейства Кардашьян.

После бурных 1980-х и не менее бурных 1990-х Джонни как будто остепенился, встретил Ванессу Паради. Они были вместе 14 лет, у них родились дочь Лили-Роуз и сын Джек. Новость о разрыве Джонни и Ванессы в 2012 году прозвучала для поклонников актеров как гром среди ясного неба. Согласно совместному заявлению супругов, отношения себя исчерпали и они постарались расстаться друзьями. «Дети восприняли развод мужественно. Главный рецепт в такой непростой ситуации — не врать. Когда им спокойно объясняют правду, они могут это понять и принять», — говорит Депп. Спустя три года он женился на актрисе Эмбер Херд.

— Ваша дочь, судя по всему, скоро сама будет в состоянии купить поместье, а то и два. Лили-Роуз начала сниматься для модных журналов и играть в кино. Вы благословили ее на работу в шоу-бизнесе?

— Для меня все это очень странно — видеть мою девочку взрослой, с макияжем и в модных одеждах. С другой стороны, у нее такая красивая мама — с ее генами подобная карьера была почти что неизбежна.

В этом году Джонни не сходил со страниц прессы по неожиданному поводу — судебному разбирательству в Австралии. Власти государства обвинили Деппа и его жену в незаконном провозе в страну собачек — йоркширских терьеров по кличке Пистоль и Бу. Супруги прилетели на частном самолете, с ними же прибыли их питомцы. Но таможня объявила, что у пары не было разрешения на провоз животных. Позже Джонни и Эмбер приговорили к штрафу в размере 1000 австралийских долларов и обязали записать видеообращение с извинением перед властями Австралии. Видео действительно появилось в Интернете и вызвало огромную волну обсуждения и бесконечные пародии. Слова Деппа и Херд звучали, мягко говоря, неубедительно.

— Вы знаете, если вы мне не поверили в этом видео, значит, я плохой актер, — комментирует Джонни знаменитую запись.

— Вы все-таки искренне сожалеете о том, что провезли животных нелегально?

— Абсолютно искренне! Также я хотел бы чистосердечно извиниться перед вами, что не провез нелегально в Англию ни одного животного, даже морской свинки. Пример с Австралией нас с женой научил соблюдать законы и наглядно показал, как важны собачкам паспорта. Даже комнатным. Даже тем, что ходят дома в лоток!

Источник: tele.ru

Комментарии
Комментарии