«Алиса в Зазеркалье»: Васиковска спасает Деппа

Станислав Зельвенский посмотрел новую серию блокбастера про Алису и нашел в ней очень мало следов Льюиса Кэрролла.
«Алиса в Зазеркалье»: Васиковска спасает Деппа

Выбравшись из Страны чудес, Алиса (Миа Васиковска) становится капитаном собственного судна и несколько лет проводит в морях, налаживая торговые связи с Китаем (которые, возможно, сделают безработными ее потомков). Вернувшись в Лондон, она обнаруживает, что руководство компанией перешло к отвергнутому ей жениху (Лео Билл), снобу и сексисту с плохим пищеварением, мама (Линдсей Дункан) заложила дом и корабль у нее тоже сейчас отберут.

Тут Алиса снова попадает в Страну чудес, где все теперь счастливы под руководством Белой королевы (Энн Хэтэуэй) и только Шляпник (Джонни Депп) лежит с острой депрессией. Он нашел в траве свою первую шляпку, которая стала триггером неизжитой детской травмы: отец (Рис Иванс) не верил в него как в профессионала. Поскольку вся семья Шляпника была уничтожена Бармаглотом, с этим ничего не поделать, но он теперь вбил себе в голову, что они живы. Так или иначе, Алиса отправляется к Времени (Саша Барон Коэн) — которое, как выясняется, ухаживает за Красной королевой (Хелена Бонэм-Картер), — чтобы одолжить у него хроносферу, попасть в прошлое и разобраться в семейной истории Шляпника.

купить билеты

Несмотря на эпизодическое появление зеркала, шахматных фигур и Шалтая-Болтая, «Алиса в Зазеркалье» к Льюису Кэрроллу имеет еще меньше отношения, чем предыдущая серия, — собственно, не имеет уже никакого. Задача режиссера с подходящей фамилией Бобин состояла скорее в том, чтобы сохранить дух Тима Бертона, который на сиквеле остался только продюсером — поскольку «Алиса в Стране чудес» собрала миллиард, меньше всего «Диснею», надо думать, хотелось каких-либо перемен. И Бобин, что интересно, вполне справляется: здесь, может быть, поменьше завитушек, но в целом нет ощущения, что фильмы написаны разным почерком.

Заслуженный диснеевский сценарист Линда Вулвертон («Король Лев», «Красавица и чудовище» и т. д.), в «Стране» выжавшая из обеих книжек все, что могла, теперь имплантировала в Кэрролла сюжет «Назад в будущее».

Комментарии
Комментарии