10 лучших ролей Тильды Суинтон

Самые сильные работы актрисы, которые нужно смотреть в первую очередь.
10 лучших ролей Тильды Суинтон

Британская актриса сыграла в новом эротическом триллере «Большой всплеск», где в роли рок-звезды с больным горлом ей приходится обходиться почти без слов. Time Out выбрал в обширной фильмографии Суинтон самые сильные работы, которые нужно смотреть в первую очередь.

«Что-то не так с Кевином» (We Need to Talk About Kevin), 2011

В импрессионистской психотрагедии Линн Рэмси Суинтон не требуются ни килограммы грима, ни экстравагантные наряды — но неброское перевоплощение, которое она проходит для роли, становится тем эффектнее. Ее героиня здесь обычная, неприглядная женщина — с непростым сыном, расстрелявшим собственных одноклассников. Рэмси с легкостью скачет между флэшбэками в прошлое и эпизодами после трагедии, — и эту легкость ей позволяет именно Суинтон, на чьем изображении депрессии фильм держится, как на оси.

«Орландо» (Orlando), 1992

Именно фильм Салли Поттер принес Суинтон широкую известность — что неудивительно, учитывая, что без нее эта экранизация Вирджинии Вульф была бы попросту невозможна. Пройдет 20 лет, и Суинтон будет перевоплощаться почти до неузнаваемости чуть ли не в каждой новой роли. В «Орландо» же эффектную трансформацию она переживает уже по ходу самого фильма, играя андрогинного, вечно молодого дворянина елизаветинской эпохи сначала очень женственным мужчиной, а затем — маскулинной женщиной. В обеих ипостасях ей удается транслировать главное — проклятье противоречий, пронизывающих человеческую сущность как таковую.

«Эдвард II» (Edward II), 1991

Тильду Суинтон открыл для кино великий британский эстет Дерек Джармен — у него она снималась, начиная с «Караваджо» и вплоть до самой смерти режиссера от СПИДа. Пожалуй, самый мощный выход актрисы в фильмах Джармена — Изабелла из «Эдварда II», отвергнутая жена и отчаянная интриганка, королева Англии, которая смотрится снежной королевой, под ледяным экстерьером которой бурлит нереализованная сексуальная страсть.

«Выживут только любовники» (Only Lovers Left Alive), 2013

Даже более бледная и призрачная, чем обычно, Суинтон играет в вампирской мелодраме Джима Джармуша олицетворение благородного стиля — тем более ироничное, что для выживания этому древнему, преисполненному спокойствия и столетий культурной подпитки созданию требуется пить человеческую кровь. Ева в исполнении Суинтон кажется персонажем столь неземным, что Джармушу легко сходит с рук и существенная разница в возрасте между актрисой и ее экранным любовником Томом Хиддлстоном.

«Майкл Клейтон» (Michael Clayton), 2007

За «Майкла Клейтона» Суинтон получила свой единственный (пока) «Оскар» — по-своему, логично, учитывая, что в сущности роль юриста Карен Краудер служит квинтэссенцией ее актерских талантов. Холодная сталь поведения на людях и кроющиеся за ней растрепанные нервы, мрачный юмор и жуткая, почти маниакальная внутренняя истерия — Суинтон играет женщину на грани нервного срыва человеком, у которого на глазах почтенной публики вдруг начинает трещать по швам образцовый фасад.

«На самом дне» (The Deep End), 2001

Помня о том, как эксцентричны чаще всего бывают роли, за которые берется Суинтон, даже удивительно видеть ее в качестве условно нормального персонажа — одинокой калифорнийской домохозяйки, попадающей в положение, которое, мягко говоря, нормальным уже не назовешь. В неонуаре Дэвида Сигела и Скотта МакГихи, который начинается с убийства и шантажа, дела героини только ухудшаются и ухудшаются — главная же заслуга Суинтон в том, как неспешно и неброско она дает стрессовой ситуации показать одиночество ее персонажа.

«Техносекс» (Teknolust), 2002

Вышедшую в начале нулевых абсурдистскую фантастику Линн Хершман-Лисон сейчас вряд ли кто-то помнит — а зря. Стоит большего признания и причудливо придурочный сюжет об ученой, создающей трех киборгов-клонов по своему образу и подобию — и отправляющей одну из них на миссию по соблазнению мужчин и сбору спермы. О Суинтон, поразительно разнообразной даже несмотря на кибернетическую природу трех из четырех своих героинь в «Техносексе», мы даже и не говорим — это надо видеть.

«Девушка без комплексов» (Trainwreck), 2015

Тоталитарная мучительница из «Сквозь снег» и дряхлая восьмидесятилетняя аристократка в «Отеле Гранд Будапешт», ведьма в «Хрониках Нарнии» и психотерапевт-галлюцинация в «Теореме Зеро» — в последние несколько лет Суинтон как только на экране не преображалась. Но, пожалуй, самое уморительное — и неожиданное — перевоплощение приходится на комедию с Эми Шумер, где британке хватает пяти-шести сцен, чтобы создать идеальную пародию на всех воротил глянца разом, перезагорелую блондинку-главреда без тормозов и принципов.

«Дурная привычка» (Thumbsucker), 2005

Для богемной дивы и иконы стиля Суинтон на редкость не брезглива в отношении комедийного жанра — и его героинь, которые существуют на грани карикатуры. Возможно, дело в том, что любую пародию в ее исполнении на глубинном уровне пронизывают вполне реалистичные отчаяние и боль — как в современной басне Майка Миллса о великовозрастном пальцесосе. Суинтон играет здесь мать аутичного героя, которая больше увлечена не несчастным сыном, а телезвездой Бенджамином Брэттом.

«После прочтения сжечь» (Burn After Reading), 2008

Братья Коэн во многих актерах открывают грани лицедейства, о которых трудно было подозревать. Не исключение и Тильда Суинтон, которая в «лиге идиотизма», оживающей на экране в «Сжечь после прочтения», служит чуть ли не запевалой. По крайней мере именно нелепая внебрачная интрижка ее героини дает старт всей абсурдистской канители, в которую в этой комедии бытия пускаются агенты ЦРУ и русские шпионы, сотрудники фитнес-клуба и горе-любовники всех мастей.

Источник: timeout.ru

Комментарии
Комментарии