10 режиссеров, которые сняли один крутой фильм и пошли в закат

Режиссеры, попавшие в эту подборку, снимали фильмы и после успешной картины, но если мы и посмотрели один из них, то только чтобы расстроиться.
10 режиссеров, которые сняли один крутой фильм и пошли в закат

Шон С. Каннингем — Пятница 13-е (1980)

Один из фильмов золотого века жанра слешер-муви и прародитель одной из самых знаковых франшиз восьмидесятых. Шон Каннингем пришел к нему не новичком, но что мы о нем знали до? Ничего. Ровно как и после «Пятницы», хотя он старается быть активным и в 2016 году выпустил короткометражку.

Билли Боб Торнтон — Отточенное лезвие (1996)

Один из самых узнаваемых и популярных актеров современности снял четыре художественных и один документальный фильм. Но только его дебют принес ему «Оскар», и то за лучший адаптированный сценарий, который он сам же и написал. А еще номинацию за лучшую мужскую роль, которую он сам исполнил, да. Мощная притча о добре, зле, искуплении и надежде. Возможно один из самых крутых американских фильмов в жанре готики.

Ричард Келли — Донни Дарко (2001)

До выхода одного из лучших фильмов 21-го века карьера Келли была невнятна. Потом, на волне успеха Донни Дарко, после которого некоторые именовали его «новым Дэвидом Линчем», он реализовал еще несколько интересных идей, но все они не выдержали критики, получили так себе отзывы. Но мы все еще надеемся на тебя, Ричард.

Пол Брикман — Рискованный бизнес (1983)

Крутая драма о подростке. По большому счету именно этот фильм запустил карьеру Тома Круза, а его танец в трусах и рубашке — одна из самых известных танцевальных сцен в кино. Жалко, что это не сработало с карьерой Пола Брикмана — всего одна полнометражка после.Тони Кэй — Американская история Х(1998)Фильмы. Кадр: New LineФильм, который не нуждается в представлении, был дебютом Тони Кэя. Он сразу стал классикой кино, возглавил сотни разных топов и неизменно присутствует в них все эти годы. Кэй продолжил снимать кино и снял хороший фильм «Учитель на замену» с Эдрианом Броуди, но магию «Американской истории» утратил. Чертовски жаль. Чертовски.

Матьё Кассовиц — Ненависть (1995)

Самый спорный режиссер этого списка. Потому что после «Ненависти» у него были успешные «Багровые реки» и «Готика». Но только «Ненависть» похожа на удар, только она действительно крута, а не просто «хорошее кино». Этот фильм удивительно «социально сознателен» и отражает происходившее во Франции в девяностых, когда там было темно и бурно.

Деннис Хоппер — Беспечный ездок (1969)

Это был великий дебют Хоппера как режиссера и великий манифест молодежной культуры Штатов. Актерская карьера Денниса всегда впечатляла и до сих пор не закончена. К сожалению, так круто начав на режиссерском поприще он не повторил на нем своего актерского успеха. «Беспечный ездок» сделал колоссальный кассовый успех и был внесен в национальный реестр кино США, ни один из последующих фильмов Хоппера даже расстояние выстрела не подобрался к «Ездоку».

Дэниэл Мирик, Эдуардо Санчес — Ведьма из Блэр: Курсовая с того света (1999)

Чрезвычайно виральный и кассовый ужастик конца девяностых. Его влияние на жанр ощущается до сих пор. Но не смотря на успех и след в культуре его режиссеры не достигли высокобюджетных высот и продолжают свое творчество в независимом кино.

Робин Харди — Плетеный человек (1973)

В сорокатрехлетней карьере Робина Харди всего три фильма. Первый из них культовый «Плетеный человек», а третий — попытка снова ухватить за хвост птицу счастья — «Плетеное дерево». Не получилось от слова совсем.

Джим Шармен — Шоу ужасов Рокки Хоррора (1975)

Австралийский театральный режиссер Джим Шармен, в период с 1972 по 1981 год снял пять лент. Но только экранизация одноименного бродвейского мьюзикла стала хитом и классикой кино. А потом вернулся к своим корням, в театр.

Источник: ivi.ru

Комментарии
Комментарии