«Большой всплеск»: триллер с Тильдой Суинтон и Рэйфом Файнсом

Станислав Зельвенский — об итальянском ремейке фильма «Бассейн», сделанном режиссером фильма «Я — это любовь».
«Большой всплеск»: триллер с Тильдой Суинтон и Рэйфом Файнсом

купить билеты

На острове Пантеллерия, что между Сицилией и Тунисом, рок-звезда Марианна Лейн (Тильда Суинтон), Дэвид Боуи в юбке, проводит лето со своим молодым возлюбленным Полом (Маттиас Схунартс). После операции на голосовых связках она временно не может разговаривать, но это им, кажется, особенно не мешает.

Тут, однако, на остров прилетает Гарри (Рэйф Файнс), музыкальный продюсер, бывший любовник Марианны и бывший лучший друг Пола: шесть лет назад он, собственно, их и свел. С ним — невесть откуда взявшаяся дочь по имени Пенелопа (Дакота Джонсон), нахальная блондинка лет двадцати. Гостям довольно очевидно не рады, но они чувствуют себя как дома: отец нарезает круги вокруг Марианны, дочка флиртует с Полом.

Картина Дэвида Хокни «Большой всплеск» — калифорнийский бассейн с брызгами от только что прыгнувшего в воду человека, поп-артовая симфония цвета и геометрии — появилась в 1967 году, совсем незадолго до фильма Жака Дере «Бассейн». Полвека спустя они вновь встречаются в работе итальянца Луки Гуаданьино, который название и, вероятно, какое-то настроение позаимствовал у англичанина, а персонажей и сюжет — у француза. Гуаданьино, киновед по образованию, документалист, рекламщик, работающий в сфере моды и предметов роскоши, прославился несколько лет назад небесспорным, но очень ярким фильмом «Я — это любовь» с той же Суинтон, который четко обозначил его приоритеты: южный мелодраматизм наотмашь, секс, смерть, фэшн, кулинария, снова секс и в то же время идеологическая, политическая повестка. Если Соррентино — новый Феллини, то Гуаданьино, видимо, новый Бертолуччи.

«Бассейн» начинался с запоминающейся сцены — относительно целомудренной, но совершенно порнографической по накалу — в которой Роми Шнайдер просит Алена Делона почесать ей спинку. Суинтон и Схунартс сразу переходят к делу, а потом еще отправляются на пляж барахтаться в грязи — это здорово сделано, особенно момент с тенью самолета, но сразу видна проблема: Схунартс — харизматичный артист и, вероятно, привлекательный мужчина, но все-таки совсем не Ален Делон (от делоновского Жан-Поля остался Пол).

купить билеты

Комментарии
Комментарии