Лучшее кино этой недели

Эксклюзивный «Микроб и бензин» Мишеля Гондри, фокусники мирового масштаба в «Иллюзии обмана-2» и Тильда Суинтон в «Большом всплеске».
Лучшее кино этой недели

Трехдневные выходные на День России и не самый праздничный прогноз представляют возможность побольше ходить к кино. Июньский прокат совсем не напоминает «мертвый сезон» — кинопанорама этой недели простирается от великобюджетного голливудского кино до тончайшего артхауса.

Иллюзия обмана-2

пойти в кино

Продолжение истории о «всадниках» — виртуозных фокусниках-грабителях банков. К героям Джесси Айзенберга, Моргана Фримана, Вуди Харрельсона и Дейва Франко присоединяются Лиззи Каплан в роли четвертого члена команды, а также злодея-миллиардер в исполнении Дэниэла Редклиффа. «Око» наконец присылает героям новое задание: саботировать презентацию IT-гиганта, чей начальник-хипстер собрался нарушать privacy пользователей, — рассказывает рецензент Афиши Daily Станислав Зельвенский, — Но что-то идет не по плану, и вот уже на горизонте появляются магазинчик магии в Макао, юный зловредный миллиардер, официально признанный мертвым, и чип, который способен взломать защиту любого компьютера на свете».

Денис Рузаев из Lenta.Ru полагает, что во второй части создатели фильма делают своих всадников «из робин гудов уже натуральными спасителями мира». «Вторая серия, вместо того чтобы просто показывать новые приключения обаятельных артистов в абсурдных амплуа, повышает ставки — это уже не комедийный триллер с ловкостью рук, но глобальный, комиксный по духу и отношению к реализму фарс», — резюмирует критик.

Микроб и Бензин

пойти в кино

«Автор клипов на лучшие хиты Бьорк и Chemical Brothers, гений рекламы и обладатель «Оскара» за фильм «Вечное сияние чистого разума» снял свой самый «маленький» фильм», — по крайней мере, так считает кинокритик Афиши Daily Антон Долин. “«Микроб и Бензин» — фильм взросления и роуд-муви под одной обложкой”, — пишет рецензент. Два юных героя-одноклассника, тихоня по прозвищу Микроб и его друг, сын старьевщика Бензин, отправляются в путешествие по миру на собственноручно изготовленном драндулете, состоящем из кровати с колесами и мотора от газнонкосилки. «Гондри — несравненный мастер кустарного производства, самоделки из подручных материалов составляют немалую часть очарования его картин», — пишет Долин. Критик подчеркивает, что оба героя — и интровертный Микроб, и недаром носящий свое прозвище бойкий Бензин являются своего рода alter ego самого Гондри, обладающего мировой известностью, но при этом стоящем в стороне от больших бюджетов и голливудских заказов. Фильм будет показан всего два раза, и только в одном кинотеатре — в «Пионере» на Кутузовском проспекте.

Большой всплеск

пойти в кино

Полный секса, еды, солнца и прочих чувственных материй вольный ремейк эротического триллера «Бассейн» с участием Тильды Суинтон и Райфа Файнса. Суинтон играет утратившую голос рок-звезду, ее экранный партнер Маттиас Шонартс — писателя-неудачника; они заперлись на вилле в Италии, которую наводняют беженцы из Туниса, Сирии и стран Магриба. В роли «богов из машины», своим появлением двигающих сюжет вперед, — внезапно появляющийся бойфренд рок-звезды (Райф Файнс) и его дочь-тинейджер в исполнении Дакотты Джонсон («50 оттенков серого»). «С их вторжением на вилле немедленно станет в разы шумнее: Гарри треплется, буянит, орет за всех четверых, — пишет кинокритик Lenta.Ru Денис Рузаев, — а сексуальное напряжение повиснет в воздухе густым, дурманящим героев туманом».

Чистое искусство

пойти в кино

Новый фильм Рената Давлетьярова — одного из самых любопытных фигур в новом российском кино. Успешный продюсер переключился на режиссуру, громко заявив о себе ремейком «А зори здесь тихие». Новая его картина — детектив, основанный на чувствах. Экранную пару здесь составляют Анна Чиповская («Оттепель») и Петр Федоров («Россия 88», «Обитаемый остров»). «Известный фотограф Саша оказывается втянута в преступления, связанные с живописью. Случайно она становится свидетелем убийства, и теперь за ней ведут охоту и хотят убить, — рассказывает журналист Газеты.Ru Дарья Слюсаренко, — теперь, чтобы вернуться к нормальной счастливой жизни, Саше нужно самой раскрыть преступление». «У нас в фильме речь идет о том, как доверие героини обманывают абсолютно все, — рассказала Чиповская в интервью Газете.Ru, — играть такое безумно интересно».

Собачье сердце

пойти в кино

Удивительный кинодебют Лори Андерсон — человека, воплощающего в себе все современное искусство разом. На протяжении своей карьеры она выпускала музыкальные альбомы, публично философствовала в жанре spoken word, занималась видеоартом. «Собачье сердце» — повествование о жизни и смерти ее терьера по кличке Лоллабель, рассказанная от лица его хозяйки, которое постепенно превращается в историю о месте живого существа в сумасшедшем мире после 11 сентября. «Автор в вольной, поэтичной манере смешивает тревожные записи камер наблюдения и мутное домашнее видео с анимацией, а в закадровом комментарии не стесняется ни персональных анекдотов, ни вдумчивых философствований, ни обыденных, сорных мыслей», — пишет о фильме Денис Рузаев. «Речь о растерянности, — продолжает критик, — растерянности пса, сумевшего научиться музицированию и живописи, но не готового к собственному старению. Растерянности художницы, нашедшей свой уникальный… стиль и в искусстве, и в музыке (а теперь и в кино), заслужившей признание, — но не способной привыкнуть к новому Нью-Йорку камер наблюдения и антитеррористической паранойи».

«Говоря про этот фильм, я дежурно сообщаю, что к одноименной повести Булгакова он никакого отношения не имеет, — замечает в Афише Daily Антон Долин, — пересмотрев его в очередной раз, вдруг усомнился. В конечном счете «Собачье сердце» Андерсон — о том, что собака умнее и тоньше человека, поскольку у нее есть дар сострадания. Из текста Михаила Афанасьевича можно при желании сделать такой же вывод».

Комментарии
Комментарии