Как создавался «Зверополис»

Мультфильм — это 50% работы актёра и 50% работы аниматора: интервью аниматора Disney Марата Давлетшина.
Как создавался «Зверополис»

Мультфильм студии Disney «Зверополис» о городе, где все животные живут в мире и обладают равными возможностями независимо от вида понравился и взрослым, и малышам, о чём красноречиво говорят сборы в кинотеатрах и стал четвёртым в списке самых кассовых мультфильмов в истории кинематографа.

Помимо актуального сюжета, который затрагивает предрассудки и стереотипы современного общества, критики высоко оценили визуальную составляющую анимационного фильма – все персонажи обладают своим неповторимым обликом и детально прорисованы. Заслуга принадлежит профессиональным мультипликаторам студии Disney.

Среди огромного штата компании есть и наши соотечественники: аниматор из России Марат Давлетшин рассказал, как он начал работать в студии с мировым именем и как проходила работа над мультфильмом «Зверополис».

Как попасть на работу в самую знаменитую мультипликационную студию в мире

Первый мультфильм Марат Давлетшин сделал ещё в школе самым простым способом: на скучных уроках в уголках учебника он рисовал «движущиеся картинки», а потом быстро перелистывал, и рисунок двигался. Чуть позже вместе с отцом снял свой первый «настоящий мультфильм» для этого им понадобился пластилин и видеокамера.

После школы, начал самостоятельно зарабатывать, рисуя анимированные ролики для магазинов, а потом попал на лекцию к одному из аниматоров студии Disney и понял, что хотел бы заниматься «характерной анимацией» и создавать собственных персонажей. После переезда в США сразу послал своё портфолио в Disney, но прошло больше года, пока его приняли в штат знаменитой студии.

В 2012 году Марат начал работать ассистентом и занимался прорисовкой фоновых персонажей для мультфильмов «Холодное сердце», а к моменту создания «Зверополиса» стал уже самостоятельным мультипликатором.

Как работают в Disney?

Над каждым мультфильмом работает огромная команда аниматоров – около ста человек. Правда, эта цифра не кажется такой внушительной, если знать, что на прорисовку сцену длительностью в 20 секунд у одного аниматора уходит целый месяц. И это без фоновых персонажей!

Первый этап создания мультфильма – это раскадровка, потом актёры озвучивают мультфильм и только потом аниматоры начинают работать мультфильмом.

Сперва нужно придумать образы персонажей – каждый мультипликатор выбирает персонажа и начинает с ним работать: придумывает не только внешний вид, но и характерные жесты, привычки.

В «Зверополисе» Марату довелось работать над главными персонажами –зайчихой Джуди и лисом Ником Уайлдом. По словам мультипликатора, самым сложным и самым интересным было совместить человеческий характер и животные повадки персонажей. В конце концов, он решил сосредоточиться на животном облике, а потом по чуть-чуть добавлять человеческие черты.

Например, зайчиха Джуди очень реалистично умывается лапкой, а потом поправляет ушки, как настоящая леди – причёску. С Ником всё было ещё интереснее: режиссёр посоветовал Марату посмотреть видео с актёром Юджином Леви, которого все знают по фильму «Американский пирог». Одна из узнаваемых гримас актёра отлично подошла Нику Уайлду.

«Каждая сцена – это приключение»

После утверждения облика всех персонажей главный аниматор распределяет сцены длительностью 10-20 секунд между мультипликаторами. Тут-то и начинается самое интересное. У каждого аниматора собственный стиль работы.

Например, Марат сначала пишет на бумаге, что персонаж думает и говорит, разбивает его речь на небольшие смысловые и эмоциональные фрагменты.

Мультипликатор каждый раз проводит своеобразное психологическое исследование и сам отыгрывает реплики персонажа перед камерой, как самый настоящий актёр.

Потом он несколько раз просматривает записи и уже только потом переносит движения и реакции на мультяшного персонажа. Именно это делает кроликов, лисов, медведей и других героев «Зверополиса» таким живыми и настоящими.

Как только основная работа завершена сцена передаётся ассистенту, который дорисовывает одежду, фон и второстепенных персонажей.

«Мультфильм – это 50% работы актёра и 50% работы аниматора», – объясняет Марат Давлетшин.

«Любимые мультфильмы – в воскресенье утром»

Несмотря на то, что Марат уже несколько лет живёт и работает в США, и учится у лучших западных аниматоров, он по-прежнему любит советские и российские мультфильмы.

И если в детстве самыми интересными были те, которые показывали в 10.00 каждое воскресенье – «Чудеса на виражах», «Утиные истории» и другие, то сейчас его больше интересуют работы Фёдора Хитрука, Эдуарда Назарова и других прославленных мультипликаторов.

Кроме удивительно характерных персонажей – чего только стоит волк из мультфильма «Жил-был пёс» или Кот Матроскин из «Трое из Протоквашино» – Марат ценит удивительную философию, которая присуща советской мультипликации.

Источник: chameleon.fm

Комментарии
Комментарии