«Хороший мальчик» Оксаны Карас: событие «Кинотавра»

В Сочи завершился фестиваль «Кинотавр», и  главным его  событием оказался показанный первым конкурсный фильм про  девятиклассника Колю. Наиля Гольман рассказывает, почему на  это кино стоит обратить пристальное внимание.
«Хороший мальчик» Оксаны Карас: событие «Кинотавра»

Коля Смирнов — феноменально толковый парень, хоть его и мутузят старшеклассники в школьном дворе. Он упорный, внимательный и удачливый, а главное — добрый. У него есть идеалы, и он готов благородно влезть в жизнь окружающих, чтобы ее в соответствии с этими идеалами исправить. В понедельник — в начале фильма, недели и нового учебного года — у Коли к миру больше конструктивных предложений, чем вопросов. Но к пятнице все страшно запутается: после пары свиданий, одного загадочного пожара и нескольких других примечательных событий девятиклассник Смирнов обнаружит, что жизнь устроена немножко сложнее, чем ему казалось.

Фильм Оксаны Карас, снятый по сценарию Михаила Местецкого и Романа Кантора, получился очень бодрым и пестрым. В него так много всего поместилось, что с трудом понимаешь, как это все уживается на одном экране. Москва, которая поначалу кажется вовсе и не Москвой, а каким-то советским прибрежным городом — осенняя набережная с металлическими лежаками, танцы на улицах, физкультура на балконе и постоянно распахнутые окна. Нарядная, бросающаяся в глаза работа художников, смешавших в декорациях и костюмах 70-е, 80-е и 90-е так, что получился какой-то новый, слегка игрушечный глянцевитый мир. А еще — танцы, танцев тут много, и они почти каждый раз застают врасплох, перебивая и без того динамичный полудетективный сюжет.

В такой обстановке трудно не утопить актеров, но когда актеры — это выступающие в трагикомическом регистре Константин Хабенский и Михаил Ефремов, ничуть не менее уверенно чувствующий себя в кадре пятнадцатилетний Семен Трескунов и молчаливый Александр Паль, большую часть времени играющий слэпстик-комедию, такой проблемы не возникает. Возникает другая — поначалу не знаешь, на что обратить внимание, глаза разбегаются. Эту претензию фильму уже успели предъявить: на пресс-конференции режиссера обиженно спросили: «А в каком вы, собственно, жанре все это снимали?» Вопрос, конечно, не очень адекватный материалу — прелесть этой лирической комедии взросления как раз в том, что ее никак не получится толком определить тремя словами.

Комментарии
Комментарии